Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Литературный язык обслуживает разные стороны жизни людей поэтому он поздразделяется функциональные стили.

5-9 класс

Кривецкая 25 окт. 2014 г., 19:10:04 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Artyomefremov9
25 окт. 2014 г., 20:11:49 (9 лет назад)

Функциональный стиль – это разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.

1.    Разговорный стиль.

2.    Научный стиль.

3.    Официально-деловой стиль.

4.    Художественный стиль.

5.   Публицистический стиль.

Ответить

Другие вопросы из категории

Упражнения по теме"Употребление местоимений в речи" Упражнение 1 Укажите недочеты и речевые ошибки,возникшие вследствие не правильного

использования местоимений(искажение смысла,подмена понятия из-за неправильного порядка слов,введение местоимений в текст при отсутствии существительных,которые они должны замещать,неверный выбор грамматическое

формы местоимения):отредактьруйте предложения.

1)После окончания похода моряки вернулись к свойм семьям:они ждали встречи целый год.

2)В музее были выставлены динозавры,которые все механические двигались и издавали звуки.

3)Чичикову не без труда удалось убедить манилова,что ему это выгодно.

4)В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями.

5)В кабинете Плюшкина беспорябок был страшный,даже подумать было нельзя,что в нем могло обитать живое существо.

Упражнение 2

В предложениях исправьте ошибки,связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой. 1)Я застал помощника в своем кабинете. 2)Мать велела сыну налить себе чаю. 3)хозяйка предложила жилицам пройти в свою комноту. 4)Отец просил дочь пригласить ее подругу к себе. 5)Писатель показал образ матери в своем развитии. 6)Я велел носильщику отвезти свои вещи в багажное отделение,а затем занял свое место в купе. 7)Аудитория просила поэта прочитать еще раз свое лучшее стихотворение. Упаражнение 3 Исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их. 1)Гусь среди их был самый старый и степенный. 2)Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3)Я укорял меня за невнимательность. 4)Он хвастун:всё время хвалит самого его. 5)Мы с нми давно дружим. 6)Они ждали него.

Читайте также

Прочитайте прдложение и определите, какие нормы русского литературногоПрочитайте прдложение и определите, какие нормы русского литературного языка

нарушены. Исправьте ошибки, обосновывая предлагаемые изменения.

1) Мне нравятся закаты и раскаты солнца.
2) Парень захотел сразу получить все блага.
3) Все пытались услышать его хоть кончиком уха.
4) Жители эвакуировались, забрав с собой изжитки.
5) Виновная сторона обязана выплочивать причитающие гражданину диви[дэ]нды.
6) Услышав эту новость, ихняя жизнь перевернулась.
7) Вы очень доверчив, я подчёркиваю вам об этом.
8) Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.
9) Пол в классе плохо моют, поэтому он седой.
10) Согласно приказа в спортзале дрессировались борцы.
11) Из-за шума падающего дождя ничего не было видно.
12) Небо помутнело, лители потрохи снега.
13) Он подчеркнул о том, что время трудное и поэтому как бы интересное.
14) Собрания прошли на Камчатке, Москве, Тверской области.
15) Начался дождь, и порывы ветров достигали пятнадцать-двадцать метров в секунду.

Прочитайте прдложение и определите, какие нормы русского литературного

Прочитайте прдложение и определите, какие нормы русского литературного языка нарушены. Исправьте ошибки, обосновывая предлагаемые изменения.

1) Мне нравятся закаты и раскаты солнца.
2) Парень захотел сразу получить все блага.
3) Все пытались услышать его хоть кончиком уха.
4) Жители эвакуировались, забрав с собой изжитки.
5) Виновная сторона обязана выплочивать причитающие гражданину диви[дэ]нды.
6) Услышав эту новость, ихняя жизнь перевернулась.
7) Вы очень доверчив, я подчёркиваю вам об этом.
8) Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.
9) Пол в классе плохо моют, поэтому он седой.
10) Согласно приказа в спортзале дрессировались борцы.
11) Из-за шума падающего дождя ничего не было видно.
12) Небо помутнело, лители потрохи снега.

Чтобы овладеть нормами современного русского литературного языка, нужно их знать и уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей, а также

работать с разными лингвистическими словарями ( орфографическими, орфоэпическими, толковыми, словарями трудностей руского языка и др.)

Объясните, как вы понимаете смысл этого предложения. Спишите это предложение, подчёркивая офограммы в корнях слов.

Помогите с русским пожалуйста

А13. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

Сосновый лес _ как золотой орган, пронизанный легчайшим свежим светом.

Приход каждого нового дня нашей жизни _ простое и величавое зрелище.

Небесный свет, блистание речной воды в лучах солнца _ всё это видишь будто впервые.

Возраст этой самшитовой рощи _ две тысячи лет.

В морозный день тишина особенная, звонкая _ как будто хрустальная.

А14. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Кое-где пробивались огоньки _ и _ помигав _ поодиночке растворялись в неверном свете сумерек.

Берёзонька одинаково хороша в зелёной кружевной накидке весной _ и в лёгком ситцевом сарафане летом _ и в цветном платке осенью.

В начале апреля трава уже зазеленела _ и почки на деревьях набухли.

Стучат неутомимо дятлы _ и _ подобно ручьям бормочут и булькают на просеках тетерева.

Глубокие овраги тянутся между холмами, желтея отвесными глинистыми склонами _ или песчаными осыпями.

А15. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

В один из ярких сентябрьских дней охваченный нетерпением я оказался в этом таинственном мрачном саду.

Он всегда жил спустя рукава а теперь умирает здесь от скуки и хандрит.

Последние осенние листья падая шепчутся будто прощаются навек.

На сухом звонком дереве по-весеннему барабанит лесной музыкант пёстрый дятел.

При виде величавых гор вдруг тает в душе задёрганного жизнью человека вся накипь всё суетное и мелкое.

А16. Вводные слова (словосочетания) необходимо выделить запятыми в предложениях:

Решение этого примера верно.

Гипотеза может быть неправильной.

В море плавали неизвестные мне птицы, которые видимо были совершенно равнодушны к перелёту.

Интересно, что сок незабудки имеет говорят оригинальное свойство.

Учёба значит для нас неизмеримо больше, чем мы думаем поначалу.

А17. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:

Ещё не успевшая остыть от дневного зноя земля излучала в воздух тепло и от этого было немного душно.

Садовники постоянно обрезали ветки, подвязывали проволокой листья, чтобы они не могли расти в разные стороны, но это плохо помогало.

Весною, когда в Михайловском начинается всё заново, и люди выходят на волю, они видят только воду.

Он подошёл к выключателю, зажёг верхний свет и увидел, что синий сад за окном исчез, словно его стёрли резинкой.

Ты светлым гением своим возвысил душу человечью, и мир идёт тебе навстречу, духовной жаждою томим.

А18. Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:

Я часто задаю себе вопрос _ чем так манят меня неприступные вершины?

Осень, пожалуй, самое лучшее время в тундре _ первые холода уничтожили гнус, и можно ходить без накомарников.

Огонь шёл торопливой, рокочущей волной, и было ясно _ спасенье нужно искать там, за рекой.

Это был удивительно живой человек _ каждую секунду он кипел каким-нибудь страстным желанием, он всегда к чему-нибудь рвался.

Неправильное воспитание, праздная жизнь, ложные нравственные понятия _ всё это вместе заглушает в человеке голос природы.

А19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

И вот тут-то пришла мне в голову простая мысль, а не рассказать ли мне ей всю правду?

Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит.

Чибисы с криком вьются над болотом; сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль.

А просьба моя состоит в следующем — берегите наш язык.

Болеющий и страдающий пусть возьмёт себе в помощь книгу; в мире нет лекарств её сильнее.

А20. Чужая речь правильно оформлена в предложениях:

«Что сделано, того не воротишь», — сказал молодой человек в крайнем замешательстве.

«С каким трудом писал он свои лёгкие, летучие стихи! — заметил В. А. Жуковский, —разбирая архив Пушкина, — Нет строки, которая бы не была несколько раз перемарана».

Л. Н. Толстой считал, что: «Не беда, если люди будут хвалить тебя за твои дела. Беда, если ты будешь делать дела для того, чтобы люди хвалили тебя».

Я спросил смотрителя: «Это твоя дочка?»

По мнению О. Бальзака, «скромность — мать великих деяний».


А21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1. Только лес шумел вольно, широко _ как неутомимая река.

2. Словно разъярённый зверь _ река металась в своих берегах.

3. Небо над городом было таким ярким _ будто соседнее море отдало ему весь свой блеск.

4. Точно огненные змеи _ вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.

5. Но душа моя _ как дорогой рояль, который заперт, а ключ потерян.

Напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания выдающегося отечественного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова. "В языке

художественного произведения могут встречаться и сочетаться выражения и обороты , свойственные разным стилям литературного языка". По сочинение "Судьба человека"



Вы находитесь на странице вопроса "Литературный язык обслуживает разные стороны жизни людей поэтому он поздразделяется функциональные стили.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.