Выполните пожалуйста задания!!!
5-9 класс
|
1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
1. Было раннее утро. 2. Накрапывал дождь. 3. Телега въехала в
вековой сосновый лес. 4. В траве что-то белело. 5. Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечеку, заросшую вьюнком. 6. На ней была надпись чёрной краской. 7. Я отвёл мокрые стебли вьюнка и прочитал почти забытые слова: "В разные годы под вашу осень, Михайловские рощи, являлся я".
8. Возница, улыбнувшись, объяснил: "Отсюда начинается земля Александра Сергеевича". 9. Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных
местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озёр Маленец и Петровское. 10. Из травы, из вереска, из сухой земляники - отовсюду звучали простые пушкинские строфы. 11. Их слушали только листья, птицы да бледное застенчивое псковское небо. 12. Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.
2. Озаглавьте текст
"Лирическая сила Михайловского"
3. Определите стиль и тип речи
Тип: повествование
Стиль: художественный
4. В каком слове все согласные звуки мягкие?
а) листья б) почти в) дощечки г) увидел
Проведём транскрибирование
а) [л' и с т' й' а]
б) [п а ч' т' и]
в) [д а щ' э ч' к' и]
г) [у в' и д' э л]
Ответ: ни в каком из вышеперечисленных.
5. Укажите номер(а) предложений с обособленными обстоятельствами.
Ответ: 8
6. Укажите номер(а) предложений с обобщающим словом, выпишите обобщающее слово(а).
Ответ: 9) местах 10) отовсюду
7. Укажите номер(а) предложения(й) с обращением.
Ответ: 7
8. Выписать из предложения № 10 словосочетание(я) со связью примыкание.
Ответ: объяснил улыбнувшись
9. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:
а)
б)
в)
Ответ: напишите схемы!
10. Выпишите из предложений № 10-12 примеры 2-х средств художественной выразительности.
Ответ: олицетворение - застенчивое небо
эпитет - пушкинские строфы
Другие вопросы из категории
предложений)
Заранее спасибо!
1.Кухарка рассердилась и направилась к учителю, но Алёша не допустил её.Я теперь вспомнил что читал в одной книжке о гномах.Учитель задал выучить наизусть несколько страниц из всемирной истории а он не знал еще ни одного слова!Внутренний голос ему говорил что он не заслуживает похвалы.Недель через шесть Алёша выздоровел и все происходившее с ним перед болезнью забылось.(По А.Погорельскому)
Выполни синтаксический разбор предложения:Кухарка рассердилась и направилась к учителю, но Алёша не допустил её.
изъяв накл.,м.р.,ед.ч.,2-е скл.
Глагол:
ехал
Н.ф ехать
П.п НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД.,неперех.,невозвр.,I спр.
Н.п изъяв накл.,м.р.,ед.ч.,прош.вр.
Слова: Смотреть,Отмели,Обеденный,Прилег,Снится,педалями..!!
заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!
Читайте также
солнечных лучах над крышами изб и уходил в ирюзовое небо-выполните пожалуйста синтаксический разбор предложения....зарание спасибо)))
солнечных лучах над крышами изб и уходил в ирюзовое небо-выполните пожалуйста синтаксический разбор предложения....зарание спасибо)))
1.Ручки и карандаши и тетради лежали на парте.
2.Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно.
3.На полу на стульях на столе всюду лежал слой пыли.
4.Как хорошо ты о море ночное!
5.Может быть сегодня не будет дождя.
6.Нам необходимо во-первых выполнить верно задания.
7.Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.
8.Его знают как командира строительного отряда.
9.Юрию как уроженцу юга было трудно привыкнуть к климату Арктики.
10.В окно весело играя заглядывал солнечный лучик.
11.Стоя у окна она смотрела на закат
12.Отвечал стоя.