запиши пары родственных слов, выделяя в них корень. В скобках отметь чередующиеся буквы согласных. Какие это звуки по звонкости-глухости?
1-4 класс
|
Луг- лужок, берег- бережок, лицо-личность, водить-вожу, любить-люблю, сухой- сушить,писать- пишу
Луг- лужок(корень луг-луж чередование г и ж), берег- бережок(берег-береж чередование г и ж), лицо-личность(лиц-лич чередование ц и ч), водить-вожу(вод-вож чередование д и ж), любить-люблю(люб-люб), сухой- сушить(сух-суш чередование х и ш), писать- пишу(пис-пиш чередование с и ш)
Другие вопросы из категории
кость.но,увы,подарка я не дождался.пребываю в большом унынии и спешу сообщить,что ухожу ужинать к соседу шарику.ваш верный барбос.
Образец
1) в лесу (лес), зеленеет (зелень)
2) березки (берёза)
Западный ручей
В лесу тепло. Зеленет трава: такая яркая среди серых кустов Какие тропинки Какая задумчивость В темноте белеют березки. Весенний ручей запоздал, не успел совсем сбежать и теперь струится по зеленой травке, и в ручей капает сок из поломанной ветки березы.
Читайте также
Луг- лужок, берег- бережок, лицо-личность, водить-вожу, любить-люблю, сухой- сушить,писать- пишу
Луг-лужок, берег-бережок, лицо-личность, водить-вожу, любить-люблю, сухой-сушить, писать-пишу.
носик-переносить цветник-цветочек
пахнуть-запах сладкий-вкусный
молоко-молочник писк-пищать
почему остальные пары слов нельзя считать родственными?
2)к любой паре слов неродственных слов подбери и запиши родственные слова.
нога,ножка,ноженька,ножища.
1.подберите и запишите к данным словам однокоренные слова.
пирог.... .
замок.... .
бег... .
2.выделите в словах корень. подчеркните чередующиеся согласные в корне.
Победителю соревнований вручили___приз. Эта победа досталась непросто.Её можно назвать___победой.Говорят :<<Не теряй___время>>. Почему его сравнивают с самой большой ценностью?
2) В записанных предложениях найдите родственные слова.Выделите в них корень,пропустив слово драгоценный.