Из предложения 7 выпишите словосочетание 《глагол(×) + сущ.》
5-9 класс
|
Тени деревьев расплывались,принимали странные формы,двигались.
Другие вопросы из категории
Найдите в тексте местоимённые наречия и определите их группу в стихотворении "Москва"В.Г. Бенедиктова
Прочитайте диалог из книги Сладкова .Найдите обращения, выделите их знаками препинания и составьте схемы. (+задание 1) --Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы! --Э-э, Сорока, всё равно плохо.... --Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги! --Э-э, Сорока, не велико счастье... --Вот бы тебе, косой, да рысьи когти! --Э-э, Сорока, что мне клыки, да когти? Душа-то у меня всё ровно заячья... 1)Какие знаки препинания передают состояние героев диалога и почему?
Из худ.лит-ры выписать 10 слов с орфограммами в окончаниях слов
Медведь остановился там, где только что стоял лось. [… там], (союзн.сл. где …). Медведь остановился на той поляне, где только что стоял лось. [… той +сущ.], (союзн.сл. где …).
Собравшись в широкий круг, размахивая сильными крыльями, журавли трубили и плясали
Читайте также
пелены которого торчали редкие кочки.
2.По линии, где ночью светились огни, копошились только что проснувшиеся рабочие.
3.Наступила минута когда я почувствовал страшную усталость.
Из предложения 3 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Из данных предложений выпишите СТРАДАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ.
существительные, определить: род, склонение, падеж; произвести синтаксический разбор предложения. (Большие розы ,как лебеди, медленно плавали в мисках, полных горьковатой воды и листьев)
4.
Виды подчинительной связи в словосочетании. Из предложения выписать возможные словосочетания ,определить способ подчинительной связи слов. Когда пустой и слабый человек слышит лестный отзыв насчет своих сомнительных достоинств, он упивается своим тщеславием ,зазнается. (Д.Писарев)
"Если говорить о себе, то я часто поступаю так: слушаю или читаю кого-то, а думаю о том, как бы сказал по этому поводу я сам."
2.Среди предложений 7-9 найдите такое, в котором употребляется составное именное сказуемое ( именная часть- краткое причастие) напишите номер предложения.
"(7) Человек рождается со своим языком, вернее, со своим слухом к нему, так же как со своим голосом- с тенором, с басом или дискантом. (8) выбор от него не зависит, единственное, что он может, расширить диапазон своего голоса, овладеть в той или иной мере новыми для него верхними или нижними регистрами.(9) Толстой и Достоевский, как бы они ни были обогащены во время своей творческой жизни, это они сами, их сразу же узнаешь, их никогда ни на каком этапе развития не спутаешь друг с другом."
1) приказчик 2) конка 3) треуголка 4) око
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) прик..сновение, выр..сли 2) выб..рать, подст..лить
3) без..мянный, сверх..нтересный 4) пр..открыть, пр..пятствие
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) побывали в Закарпать.., против инфекци..
2) упал в грязь лиц..м, поймал зайч..нка
3) знакомы с колыбел.., о внешн..м виде
4) нет времен.., крепкий ореш..к
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) сем..надцать, колюч.. 2) нареж..те, из груш..
3) под..ехать, кошач..я 4) поднят..ся, шест..десят
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Н(1)какой ветер и н(2)погода н(3) могли помешать разжечь костёр
опытным туристам. Н(4)сколько сухих веточек под дровами, спичка - и
огонь горит.
1)1,2, 3,4 2)1,3,4 3) 2, 3,4 4)1,2,4
А6. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
1) камень 2) разносить 3) разведывать 4) автомат
А7. В каком слове пишется одна буква Н?
1) обществе..ый 2) страуси..ый 3) стекля..ый 4) стари..ый
А8. В каком прилагательном пишется суффикс -К-?
1) Кавказ..ий 2) киргиз..ий 3) немец..ий 4) абхаз..ий
А9. Какое слово пишется через дефис?
1) (широко)плечий 2) (девяти)этажный
3) (железно)дорожный 4) (кого)нибудь
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) превыс..ли, посе..л 2) счища..м, ослаб..вать
3) оттач..вать, выраста..т 4) объясня..т, покач..вать
А11. Укажите пример с нарушением речевой нормы.
1) к двухтысяча десятому году 2) детский шампунь
3)баловать 4) перец жжёт
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1) Жюль Верн много путешествовал - плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке.
(2) А первое своё путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал
из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию
морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3)К его великому
сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям
удалось выловить беглеца. (4)Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал
адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой
писцом, секретарём, мелким служащим.
В1. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
В2. Из предложения (2) выпишите порядковое числительное.
ВЗ. Из предложения (3) выпишите неопределённое местоимение.
В4. Из предложения (4) выпишите имя прилагательное в роли имени существительного.
В5. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).
В6. Укажите раздел языкознания, в котором изучается, в частности, морской жаргон (предложение (2)).
С1. Напишите, какие книги Жюля Верна вы читали, какие его герои вам
понравились и почему. Ответьте на вопрос: «Какие черты характера Жюля
Верна объединяют писателя с его героями?»
мысль о «Ревизоре» ему впервые подсказал Пушкин. (4)Повсеместно царившее казнокрадство и взяточничество провинциальных властей, их боязнь ревизора из центра - все это было распространенным явлением в тогдашней России. (5)С негодованием и сарказмом писатель раскрыл всю гниль и мерзость людей, воплощающих собой власть в городе. (6)В 1836 году, в апреле, на сцене Александрийского театра в Петербурге состоялось первое представление «Ревизора». (По С. Машинскому)
1) напишите способ связи между предложениями 1 и 2
2) определите способ образования слова ВПЕРВЫЕ
3) из предложения 4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
4) напишите тип сказуемого в предложении 2
5) напишите номер предложения, в котором есть цитата
6) напишите номер предложения, в котором есть необособленное определение, выраженное причастным оборотом
7) напишите номер предложения, в котором есть однородные члены при обобщающем слове