1.К сущесвительному добрата запишите синоним и антонимы.Провертье себя по словарику синонимов и по словарику антонимов и дополните перечень слов.
10-11 класс
|
2.Найдите в перечене синонимов и антонимов однакоренные слова .Чем объясняются различия в лексическом значении этх слов?
3.Выберете одно из записаных вами имён сущетвительных и выполните его морфологический разбор.
Доброта- зло, Доброта- ласка
Другие вопросы из категории
Не трудясь, не найдешь и счастья; не посеяв, не соберешь урожая; не убив медведя, шкуры не продают; не взявшись за топор, избы не срубишь.
Читайте также
синонимы антонимы
подъём спуск
липкий смеяться плакать
клейкий,
говорить
болтать,
водитель шофёр
языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. «Такое лексическое средство выразительности, как _____ («хранить» и «отбрасывать» в предложении 3), позволяет автору ярче выразить свой взгляд на поставленную проблему. Для подтверждения своих высказываний Л. Матрос прибегает к таким приёмам, как _____ (в предложениях 22, 26), _____ (предложения 20 – 21). Рассуждая о предназначении человека, автор использует такое синтаксическое средство, как _____ (например, в предложении 17)». Список терминов: 1) анафора 2) риторическое обращение 3) фразеологизмы 4) цитирование 5) ряд однородных членов 6) контекстные антонимы 7) литота 8) парцелляция 9) разговорные и просторечные слова
пойматькота.Это оказался тощий кот-беспризорник.Сначала мы хотели его как следует проучить.Потом решили накормить его.Мы дали ему жареную свинину,творожники и сметана.
С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
СКОЛЬКО ЧАСТЕЙ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ В ТЕКСТЕ.ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЖДОЙ ЧАСТИ КРАТКО,ОДНИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.ЗАПИШИТЕ ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ? ПО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ ПЕРЕСКАЖИТЕ ТЕКСТ СВОИМИ СЛОВАМИ.
№ 4. Запишите слова в две колонки,
слева – слова с твердым произношением, справа – слова с мягким произношением.
Обратите внимание на произношение твердого и мягкого согласного звука перед е.
Проверьте себя по словарю.