определить стиль, тип речи, смысл притчи При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был
10-11 класс
|
изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели. Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее. И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске: — Я уже видел эту картину раньше! — Когда? — недоуменно спросил Леонардо. — Три года назад, еще до того, как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.
определить стиль - художественный
Другие вопросы из категории
1) эксп...ртмент,ген...альность,прич...тания
2) ижд...венец,разр...дить(обстановку),оп...раться
3) неисс...каемый,бр...дяга,пост...гая
4) в...негрет,посв...тить(фонарём),нач...нающий
Прошу помочь мне!
Читайте также
стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является
текст.
В поэзии
Александра Блока нашли воплощение многовековая культура русского народа, его
историческое бытие и связанное с ним чувство Родины. Не случайно <...>
поэт обратился мыслью к истории, к ее героическим страницам, написав цикл «На
поле Куликовом».
Удивительной силы
и свежести поэтические образы находит Блок для воплощения патриотической идеи.
«О Русь моя! Жена моя!..» — восклицает поэт, вкладывая в это неожиданное
сравнение всю любовь и нежность, на какую способно его сердце. На этой же
щемящей ноте звучит и стихотворение «Россия», непосредственно примыкающее к
циклу «На поле Куликовом»: Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне
песни ветровые — Как слезы первые любви!
По контрасту с
нищетою, «серыми» избами поэт видит и «разбойную красу», «плат узорный до
бровей», «прекрасные черты» России— единственной, горячо любимой, в мечтах
лелеемой...
Образ России был в
поэзии Блока путеводным маяком, который светил ему, вселяя надежду на лучшее
будущее, ибо в нем воплощались, соединились для поэта и такие понятия, как
народ, история, судьба нации.
(Ал.
Михайлов.)
воображению. Люблю это слово, потому что люблю парус, люблю паруса. Я вспоминаю свои паруса на Днепре и на Волге, на Немане и в Пирите, под Таллином. Но в строке «Белеет парус одинокий» это слово наполняется многими новыми качествами, расширяющими мои личные, узкобиографические впечатления до пределов образной всеобщности и безбрежности толкования. Эта всеобщность включает и мои личные впечатления. Более того, Лермонтов приводит их в порядок, в строй, дает им особое наполнение, делает сопричастными переживаниям других людей, объединяет меня с ними. Так органная музыка может питать одновременно сотни и тысячи людей... Восприятие поэзии в этом смысле сродни восприятию музыки. Поэзия в основе своей многозначна...
«Парус» в словаре — это простое, обычное слово, «парус» Лермонтова — это слово поэтическое, слово, включенное в образный строй строки «Белеет парус одинокий». Современная поэзия исходит из предположения, что нет плохих или хороших, поэтических или непоэтических слов. Есть слово в поэтическом тексте. Здесь оно начинает жить. Здесь оно живой организм. А раз оно живое, то, значит, во всем может делить и действительно делит судьбы всех живых существ.
(Л. Озеров.)
было делом совершенно излишним. 3. И какая это радость ― жить! 4. Во всем его лице проступало мелеховское, звероватое. 5. Почти каждый вечер после работы у Павла сидел кто-нибудь из товарищей.Б. Подчеркните сказуемое, определите его тип.1. Небо было в тучах. 2. Ты ― подкупать меня! 3. Папенька, прикажи отдать кольцо. 4. Я рыться не имел охоты в хронологической пыли. 5. Я даже не вправе промолчать об этом. 6. Выехать-то они выехали. 7. Однако я не впадал в отчаяние. 8. Бабушка была мастерица рассказывать сказки. 9. Жизнь Ольги висела на волоске. 10. Он был окончательно не в состоянии скрывать это. 11. Жила-была в старину сердитая царица.
молодой женщины, стройной, с нежным смуглым лицом. Тонкие черты, мягкие, светлые, под тьмой ресниц прямо глядящие глаза, ласково и испытующе, и с непередаваемой прелестью застенчивости, грациозной в этом серьезном человеке...
♦ Определите тему, тип речи и стиль текста. Слова каких частей речи характерны для этого типа речи?
Пушкин… Как говорить о нём? Говорить о нём можно по праву любви, и только любви… Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше, чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта. Россия немыслима без Пушкина…
Судьба Пушкина – и отдельная судьба, и судьба народная. Пушкин – человек в его высших духовных проявлениях. К нему «не зарастёт народная тропа». Его, «как первую любовь, России сердце не забудет»…