Найдите в данных предложениях лексические ошибки, отредактируйте предложения:
10-11 класс
|
А) Для домашних насекомых в магазине ничего нет.
Б) Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом.
В) Лекция для бездетных родителей переносится на четверг
б)ласкоГО
В)без_детных,возможно переноситЬся
Другие вопросы из категории
составить предложения со словосочитаниями:
преемник дела отца
превратное мнение
пребывать в школе
презирать трусов
презреть сироту
предел терпения
преклонить колени
ужасное привидение.
Помогите очень срочно и нужно!Пожалуйста!!
стилистические ошибки в сочинениях абитуриентов. Какие еще нарушения норм вы можете отметить в этих предложениях?
Читайте также
Внимательно прочитайте предложения и выполните задания №17-24.
1)И очень важно,какую память он о себе оставляет.
2)Человек рождается и оставляет о себе память
3)Я думаю,заботиться об этом нужно с самого начала.так как человек может уйти из жизни в любой момент и в любой миг.
4)об этом необходимо заботиться не только с определённого возраста
5)какую он оставит о себе память?
№17. Расположите предложения в такой последовательности чтобы получился связанный текст.
№18. Расположите слова из предложении вопроса №17 по мере увеличения количества звонких согласных звуков в их составе.
1)Человек (предложение 2)
2)возраста (предложение 3)
3)рождается (предложение 2)
4)определённого (предложение 4)
5) миг (предложение 3 )
№19. Расположите слова (см.предложения из вопроса №17)следующем порядке: 1 - с не проверяемой гласной в корне: 2 - с чередующейся гласной в корне: 3 - с орфограммой в окончании: 4 - с орфограммой в суффиксе: 5 - с орфограммой в приставке.
1)рождается (предложение 2)
2)возраста (предложение 4)
3)Заботиться (предложение 3,4)
4)момент (предложение 3)
5)необходимо (предложение 4)
№20. Расположите слова из предложении вопроса №17 в порядке возрастания в них количества вариантов переноса:
1)определённого (предложение 4)
2)оставляет (предложение 1)
3)память (предложение 1)
4)Заботиться (предложение 4)
5)самого (предложение 3)
№21.(см.вопрос №17).Определите стиль теста.Ответ запишите в таблицу ответов одним словом (прилагательным мужского рода в форме именительного падежа единственного числа).
№22.Из предложения №1 (см. вопрос №17)
выпишите словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ.Форму слов не меняйте.
№23.Из предложения №2 (см. вопрос №17) выпишите переходный глагол.Форму слова не меняйте.
№24.Из предложения №3 - 5 (см. вопрос №17) выпишите определительные местоимения.В таблицу ответов слова запишите в начальной форме,через запятую,без пробелов, в алфавитном порядке.
1) разделилась (предложение 2)
2) вклад (предложение 2)
3) непроходимой (предложение 1)
4) природы (предложение 1)
5) сообществ (предложение 4)
- Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее.
- Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности.
- Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях.
Исправьте лексические ошибки в предложениях и объясните:
- Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.
- Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание.
- Зимой Дениску согревали мемуары о летнем отдыхе.
- На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование
солнечна,ясная, совсем без дождей и безветренна.
3.Тепло в основном уходит через окно,поэтому определите его оптимальные размеры.
4.Ряд рижских школ будут бастовать.
5.Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.
6.В штатном расписании появилась новая бухгалтерия.
Исправьте лексические ошибки в предложениях:
1.Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.
2.Для работы с химикатами одевают перчатки.
3.Строители обещали воздвигнуть свинарник в июне.
4.Мы привыкли все хорошее брать друг от друга.
5.Он действительно работал положа руку на сердце.
6.Ему принадлежат столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спорта.
вновь открывается другая манящая даль. (З)Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая друзей, а бывает, и недругов, расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. (4)... разве не то же происходит с нами при чтении литературы? (5)От книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту. (6)По мере того как человек читает, всё выше и выше над ним поднимается, распахивается во всей глубинной красоте солнечный и звёздный небосвод; открываются новые, ранее неведомые материки знаний, и герои книг несметною толпою всё плотнее окружают нас, рассказывают — по нашему желанию — о жизни, делах, своём времени.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (I) в этом тексте?
1) Для некоторых людей чтение — лишь одна из многих сторон их деятельности.
2) Путешествие и чтение — занятия, родственные между собой.
3) С середины XX века термин «путешествие» стал обозначать любую поездку, совершённую в какой-то мерс самостоятельно.
4) Странствуя вместе с героями книги, словно отдаляешься от своей жизни.
А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?
1) Конечно, 3) Следовательно,
2) Но 4) К счастью,
А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
1) мы узнаём (предложение 2)
2) открывается манящая даль (предложение 2)
3) мы глубже постигаем себя (предложение 3)
4) то происходит (предложение 4)
А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложносочинённое 3) сложноподчинённое
2) бессоюзное сложное 4) простое осложнённое
А11. Укажите номер предложения, в котором употреблены притяжательные местоимения.
1)6 2)2 3)3 4)4
А12. Какое слово в тексте имеет значение «далёкое пространство, видимое
глазом»?
1) край (предложение 2) 3) круг (предложение 3)
2) даль (предложение 2) 4) горизонт (предложение 5)