Запишите слова приёмом поморфемного письма. К каждому слову подберите по два однокоренных. Объясните написание корней. Притяжение,
10-11 класс
|
поглощать, разъярённый, враждовать, удаление, просочиться, возрождение, загрохотать, неукротимый.
ПРИТЯЖЕНИЕ - тяжесть,корень тож.
ПОГЛОЩАТЬ - глотать,корень гло.
РАЗЪЯРЕННЫЙ - ярость, корень ярен.
Враждовать- вражда,корень враж.
Удаление- Дальность,корень дал.
Просочиться- сочный,корень соч.
Возрождение-рождение,корень рожд.
Загрохотать- грохот,корень грохот.
Неукротимый- Кроткий,корень крот.
Другие вопросы из категории
этими существительными.
справедливому упреку Пушкина "ленивы и нелюбопытны".
Читайте также
Установите,как звучит суффикс в каждом записанном слове и как он пишется. Сделайте вывод. 1) (корень)оватый:бледный,дорогой,жесткий. 2) (корень)изна:новый,желтый,кривой. 3)(корень)ость:слабый,ясный,щедрый.
с, клубок, пенёк, под, иголками.
составьте из слов каждой группы предложение - загадку.
запишите загадки и отгадки, Подчеркните в каждом предложении его основу.
(3балла)
2 задание. Укажи знаком (√) слово, в котором все согласные глухие. O Баклажан O Огурец O Капуста О Помидор (3балла)
3 задание. Запиши современные слова, соответствующие устаревшим словам льзя, перст, глаголит. (4балла)
4 задание. Какое из слов: навесной, радость, рассольник, светлый нельзя отнести ни в одну группу: «приставка + корень + суффикс + окончание», «корень + суффикс + нулевое окончание», «приставка + корень + суффикс + нулевое окончание»? Запиши это слово. (4балла)
5 задание. Вспомни и запиши пословицу или поговорку, в которой есть слова с противоположным значением. (3балла)
6 задание. Поставь ударение в словах: красивее, статуя, щавель. (3 балла)
7 задание. Укажи, сколько раз в стихотворении встретился звук [ з ]. Раз, два, три, четыре, пять, Буду я слова считать: Зайка, зонтик, слон, насос, Воз, сорняк и пылесос. (3балла)
8 задание. Расшифруй слова: ьлфьаш, ачтлсаок, нльдфие. (4балла)
9 задание. Объясни значение выражений: как сонная муха; перекати поле. (4балла)
Слова- небо,утро,лето,облако,солнце,метро,эскимо, фламинго,эму,какаду,зебу,кенгуру.
В словах второго столбика выдели окончания.Рядом с каждым словом из второго столбика напиши другую его форму: нет (кого? чего?)....