Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

1. Объясните употребление запятой и точки с запятой между частями бессоюзных сложных предложений: Солнце стояло еще довольно высоко, через приоткрытые фрам

10-11 класс

уги было слышно, как в парке, окружавшем здание обкома, радостно пели птицы. Листья только-только распускались, были они светло-зеленые, веселые; их запах вместе с порывами майского ветра проникал в кабинет.

Vitusya23 19 июля 2014 г., 7:54:50 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
210704kitos
19 июля 2014 г., 8:38:06 (9 лет назад)

Листья только-только распускались, были они светло-зеленые, веселые; их запах вместе с порывами майского ветра проникал в кабинет. ставится точка с запятой, так как  между группами придаточных предложений, относящихся к одному главному, если необходимо указать границы этих придаточных

+ 0 -
Ovsediana
19 июля 2014 г., 10:39:24 (9 лет назад)

в первом предложении запятая стоит между двумя простыми предложениями, у которых есть самостоятельная грмматическая основа: солнце стояло-первое предложение,  пели птицы - основа второго. Эти предложения могут быть отдельными.  Во втором предложении тоже два с самостоятельными грам.основами. Но в данном случае поставлена точка с запятой, т.к. второе предложение несет смысл продолжения первого: запах (чего?) листьев. Можно было написать: запах которых.... Тогда это было бы предложение сложно-подчиненное. А в первом -такой вариант невозможен

Ответить

Другие вопросы из категории

К каким частям речи относятся выделенные слова(вокруг на основании на основании не смотря вокруг согласно в следствие впереди в отношении в следствие)?

Свой ответ аргументируйте. 1) Вокруг стояла тишина. 2) На основании из гранита стоит величественный памятник. 3) На основании приказа он был переведен на другую должность. 4) Опоздавший быстро шел по проходу, не смотря по сторонам. 5) И взрослые, и дети собрались вокруг большого костра. 6) Молодая семья жила дружно и согласно. 7) «Я попрошу вас не вмешиваться в следствие», — резко сказал полковник. 8) Впереди что-то зачернело. 9) В отношении к новичку чувствовалась настороженность. 10) Вследствие больших потерь отряд отступил. 11) Согласно сообщению пресс-службы кинофестиваля награж¬дение победителей состоится в Доме кино.

Читайте также

укажите верную х-ку предложения:1 сложноподч 2.сложное с сочинит и бкссоюзной связью между частями 3 сложное с бессоюзной и подчинит

связью между частями

4бессоюзное сложное

как правило,они отличаются высокими качествами,ибо сама природа позаботилась об их сортировке по размерам составляющих частиц.

Где нужно ставить запятые:

1 наплескавшись вдоль и попрыгав с перевернутого ржавого кузова неведомо как очутившегося в озере мальчишки устроились с удочками возле камышей.

2.дом должен быть теплым,это бесспорно и весьма актуально для северо-запада россии. добиться этого можно разными способами например,с помощью теполоизоляции.

3.удивительные дни путешествия по южному уралу каждый из которых был наполнен незабываемыми впечатлениями запомнились мне на всю жизнь.

4. Места в этом районе действительно интересные и ,если у вас достаточно времени ,то мы можем спуститься в пещеру рисунки на стенах которой относят к эпохе неолита.

1. Укажите ряд в котором первое слово является проверочным для корневого безударного гласного

А. б..лезнь , б..ль
В. пог...стил , г..сть
С. к...нюшня , к..нь
Д. з...мушка, з..муют
Е. ж...ра , ж..рко

2. какой знакпрепинания указывает на то , что вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того что , о чем говоритсяв первой части , или поясняет ее?
А. запятая
В. тире
С. двоеточие
Д. многоточие
Е. точка с запятой


3. В каком из бессоюзных сложных предложений между частями следует поставить двоеточие?
А. Над рекой поднялся пар / из кустов потянуло нагретой землей
В. Я взглянул в окно / на безоблачное небе загорелась звезда
С. Знай я ремесло / жил бы в городе
Д. Пусти курицу на грядку / исклюет весь огород
Е. Дубовые кусты разрослись около оврага/ около родника зеленеет бархатная трава

1. Укажите ряд в котором первое слово является проверочным для корневого безударного

гласного
А. б..лезнь , б..ль
В. пог...стил , г..сть
С. к...нюшня , к..нь
Д. з...мушка, з..муют
Е. ж...ра , ж..рко

2. какой знакпрепинания указывает на то , что вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того что , о чем говоритсяв первой части , или поясняет ее?
А. запятая
В. тире
С. двоеточие
Д. многоточие
Е. точка с запятой


3. В каком из бессоюзных сложных предложений между частями следует поставить двоеточие?
А. Над рекой поднялся пар / из кустов потянуло нагретой землей
В. Я взглянул в окно / на безоблачное небе загорелась звезда
С. Знай я ремесло / жил бы в городе
Д. Пусти курицу на грядку / исклюет весь огород
Е. Дубовые кусты разрослись около оврага/ около родника зеленеет бархатная трава

выпишите цифры,обозначающие знак препинания между частями БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Деревья начинали желтеть снизу:(1) я видел осины,(2)красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.

Замените словосочетание "московских крышах" построенное на связи СОГЛАСОВАНИЕ,синонимичное со связью УПРАВЛЕНИЕ.


Запишите примеры на каждый случай постановки запятой в простом и сложном предложениях: а) между однородными членами предложения; б) перед и после

обособленных членов предложения; в) перед и после обращений; г) перед и после вводных слов (сочетаний слов), вводных предложений; д) после прямой речи перед словами автора и после слов автора (в сочетании с тире); ж) между простыми предложениями в составе сложного; А также примеры на постановку точки с запятой в простом и сложном предложении: а) между распространенными однородными членами , особенно при наличии внутри них запятых; б) между частями в составе бессоюзного сложного предложения, если они далеки по смыслу и в них есть запятые.



Вы находитесь на странице вопроса "1. Объясните употребление запятой и точки с запятой между частями бессоюзных сложных предложений: Солнце стояло еще довольно высоко, через приоткрытые фрам", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.