1. Объясните употребление запятой и точки с запятой между частями бессоюзных сложных предложений: Солнце стояло еще довольно высоко, через приоткрытые фрам
10-11 класс
|
уги было слышно, как в парке, окружавшем здание обкома, радостно пели птицы. Листья только-только распускались, были они светло-зеленые, веселые; их запах вместе с порывами майского ветра проникал в кабинет.
Листья только-только распускались, были они светло-зеленые, веселые; их запах вместе с порывами майского ветра проникал в кабинет. ставится точка с запятой, так как между группами придаточных предложений, относящихся к одному главному, если необходимо указать границы этих придаточных
в первом предложении запятая стоит между двумя простыми предложениями, у которых есть самостоятельная грмматическая основа: солнце стояло-первое предложение, пели птицы - основа второго. Эти предложения могут быть отдельными. Во втором предложении тоже два с самостоятельными грам.основами. Но в данном случае поставлена точка с запятой, т.к. второе предложение несет смысл продолжения первого: запах (чего?) листьев. Можно было написать: запах которых.... Тогда это было бы предложение сложно-подчиненное. А в первом -такой вариант невозможен
Другие вопросы из категории
золота, осколки бокалов, растерзанный букет цветов, забытый алый плащ.
Свой ответ аргументируйте. 1) Вокруг стояла тишина. 2) На основании из гранита стоит величественный памятник. 3) На основании приказа он был переведен на другую должность. 4) Опоздавший быстро шел по проходу, не смотря по сторонам. 5) И взрослые, и дети собрались вокруг большого костра. 6) Молодая семья жила дружно и согласно. 7) «Я попрошу вас не вмешиваться в следствие», — резко сказал полковник. 8) Впереди что-то зачернело. 9) В отношении к новичку чувствовалась настороженность. 10) Вследствие больших потерь отряд отступил. 11) Согласно сообщению пресс-службы кинофестиваля награж¬дение победителей состоится в Доме кино.
Читайте также
связью между частями
4бессоюзное сложное
как правило,они отличаются высокими качествами,ибо сама природа позаботилась об их сортировке по размерам составляющих частиц.
Где нужно ставить запятые:
1 наплескавшись вдоль и попрыгав с перевернутого ржавого кузова неведомо как очутившегося в озере мальчишки устроились с удочками возле камышей.
2.дом должен быть теплым,это бесспорно и весьма актуально для северо-запада россии. добиться этого можно разными способами например,с помощью теполоизоляции.
3.удивительные дни путешествия по южному уралу каждый из которых был наполнен незабываемыми впечатлениями запомнились мне на всю жизнь.
4. Места в этом районе действительно интересные и ,если у вас достаточно времени ,то мы можем спуститься в пещеру рисунки на стенах которой относят к эпохе неолита.
А. б..лезнь , б..ль
В. пог...стил , г..сть
С. к...нюшня , к..нь
Д. з...мушка, з..муют
Е. ж...ра , ж..рко
2. какой знакпрепинания указывает на то , что вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того что , о чем говоритсяв первой части , или поясняет ее?
А. запятая
В. тире
С. двоеточие
Д. многоточие
Е. точка с запятой
3. В каком из бессоюзных сложных предложений между частями следует поставить двоеточие?
А. Над рекой поднялся пар / из кустов потянуло нагретой землей
В. Я взглянул в окно / на безоблачное небе загорелась звезда
С. Знай я ремесло / жил бы в городе
Д. Пусти курицу на грядку / исклюет весь огород
Е. Дубовые кусты разрослись около оврага/ около родника зеленеет бархатная трава
гласного
А. б..лезнь , б..ль
В. пог...стил , г..сть
С. к...нюшня , к..нь
Д. з...мушка, з..муют
Е. ж...ра , ж..рко
2. какой знакпрепинания указывает на то , что вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того что , о чем говоритсяв первой части , или поясняет ее?
А. запятая
В. тире
С. двоеточие
Д. многоточие
Е. точка с запятой
3. В каком из бессоюзных сложных предложений между частями следует поставить двоеточие?
А. Над рекой поднялся пар / из кустов потянуло нагретой землей
В. Я взглянул в окно / на безоблачное небе загорелась звезда
С. Знай я ремесло / жил бы в городе
Д. Пусти курицу на грядку / исклюет весь огород
Е. Дубовые кусты разрослись около оврага/ около родника зеленеет бархатная трава
Деревья начинали желтеть снизу:(1) я видел осины,(2)красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.
Замените словосочетание "московских крышах" построенное на связи СОГЛАСОВАНИЕ,синонимичное со связью УПРАВЛЕНИЕ.
обособленных членов предложения; в) перед и после обращений; г) перед и после вводных слов (сочетаний слов), вводных предложений; д) после прямой речи перед словами автора и после слов автора (в сочетании с тире); ж) между простыми предложениями в составе сложного; А также примеры на постановку точки с запятой в простом и сложном предложении: а) между распространенными однородными членами , особенно при наличии внутри них запятых; б) между частями в составе бессоюзного сложного предложения, если они далеки по смыслу и в них есть запятые.