Составьте по 3 сложноподчиненных предложения :1)с придаточными причины,когда главная часть обозначает следствие,а придаточная-причину,2) с придаточным след
5-9 класс
|
ствия,когда главная часть обозначает причину,а придаточная-следствие.
Алёна не могла пойти гулять потому, что ей нужно было сделать уроки.
Сегодня ярко светило солнце, так как вчерашний ветер прогнал с неба все облака.
Это кафе неплохо посещалось благодаря тому, что в меню было составлено интересно и оригинально.
У меня на столько замёрзли руки, что я не мог достать из кармана ключи.
Волны так сильно били о прибрежные скалы, что их шум был слышен на несколько километров вокруг.
Жара всё усиливалась, так что невозможно было выйти на улицу.
Другие вопросы из категории
используй слова в рамке составь и запиши предложения . Зависемые слова нужнооо употребить в указаной падежной форме с предлогами и без предлогов .
Слова в рамке
вера( во что?)
увереность ( в чём?)
достоин (чего?)
предан (кому чему?)
подвести итог (чего?)
потребность (в чем?)
характерен(для кого ? чего?)
доволен (кем?)
полон (чего?)
присущи( кому?)
порожаться(Чем?)
восхищаться (кем? чем?)
Читайте также
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. 2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. 3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. 4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
5. 5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. 6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное
7. 7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. 8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
9. 9. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?
А. ( ) , ( ), [ ]. Б. ( ), ( ), [ ]. В. [, ( ), ].
10. 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. 11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12. 12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, как будто хотел мне что-то сказать.
Б. …, что слушали, не проронив ни слова.
13. 13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Узнайте, пожалуйста, …
Б. С тех пор как мы поселились у озера, …
В. Девушка так мило улыбалась, …
Г. Мне нравятся песни, …
придаточная-причину):2 в сложноподчиненное с придаточным следствия ( главная часть обозначает причину, а придаточная - следствие) 1) Первые капли дождя упали на асфальт, и мы поспешили укрыться под навесом . 2) После полудня поднялся сильный ветер, и тонкие стволы осин тревожно застонали
Составьте по два сложноподчиненных предложения с придаточными; А) образа действия; б) изъяснительным; в) цели, используя в качестве средства связи придаточного с главным союзом ЧТОБЫ
выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложениях.
1. Багряная листва, которая была покрыта росой, шуршала под ногами.
2. В застывшем небе гасло последнее облако, которое было освещено холодным закатом.
3. Огромные тучи, которые были озарены огнями гавани, грудились над портом.
Задание 5.Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения деепричастным оборотом. Укажите, в каких конструкциях обстоятельственные значения выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложения.
1.Вы надолго запомните красоту и необъятность нашей Родины, когда отправитесь путешествовать по ней.
2.Настоящий товарищ, если что-то пообещает, никогда не станет тянуть с выполнением обещания.
2))сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными
3))сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными : оьраза действия и степени, места , времени , условия, причины , цели
4))сложноподчиненное предложение с придаточными присоединительными