Задание 4. Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения причастным оборотом. Укажите, в каких конструкциях определительные значения
5-9 класс
|
выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложениях.
1. Багряная листва, которая была покрыта росой, шуршала под ногами.
2. В застывшем небе гасло последнее облако, которое было освещено холодным закатом.
3. Огромные тучи, которые были озарены огнями гавани, грудились над портом.
Задание 5.Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения деепричастным оборотом. Укажите, в каких конструкциях обстоятельственные значения выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложения.
1.Вы надолго запомните красоту и необъятность нашей Родины, когда отправитесь путешествовать по ней.
2.Настоящий товарищ, если что-то пообещает, никогда не станет тянуть с выполнением обещания.
Задание 4. Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения причастным оборотом. Укажите, в каких конструкциях определительные значения выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложениях.
1. Багряная листва, покрытая росой, шуршала под ногами.
2. В застывшем небе гасло последнее облако, освещенное холодным закатом.
3. Огромные тучи, озаренные огнями гавани, грудились над портом.
Задание 5.Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения деепричастным оборотом. Укажите, в каких конструкциях обстоятельственные значения выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложения.
1.Вы надолго запомните красоту и необъятность нашей Родины, отправясь путешествовать по ней.
2.Настоящий товарищ, пообещав, никогда не станет тянуть с выполнением обещания.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Объясните, почему некоторые придаточные определительные предложения нельзя заменить причастным оборотом.
Человек, который не читает книг, успевает прожить только одну жизнь — свою собственную. А человек, который читает книги, успевает прожить много жизней: за себя и за всех, про кого прочитал (По И. Линьковой). Я любил книги, в которых герои приходили на помощь людям, боролись за свободу, побеждали зло (По Н. Тихонову). Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек (К. Паустовский).
1.Если температура на земле повысится всего на несколько градусов, повсюду изменится климат, нарушится вся жизнь людей.
Когда войдешь в лесную глушь,прислушайся к удивительным звукам
избежать неправильного построения предложения. Затем оба варианта, где такая замена невозможна, но не обязательна. И, наконец, запишите такие сложноподчиненные предложения, в которых замена придаточных обособленными членами предложения невозможна.
_________________________________________________________________________________________
1) Он был из тех людей, которые имеют на все случаи жизни пышные фразы, которые производят неприятное впечатление. 2) В последнем доме, которым кончается деревня , горел еще свет. 3) Так как писатель хорошо знает быт русской деревни, он ярко изобразил ее в своих произведениях. 4) Когда ученики закончили проверку диктанта , преподаватель взял у них тетради. 5) Мы проезжали по равнине , которая была выжжена солнцем, которое светило весь день необыкновенно ярко. 6) Если не восстановит своего здоровья, он не сможет заниматься.
(1) Зима. (2) Из канализационного колодца валит пар. (3) Вокруг оттаявшая земля. (4) Подхожу ближе: земля шевелится. (5) Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их – горе и страх.
(6) Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит – дохода. (7) Что же получается: деньги вместо души?
(8) Почему дефицит милосердия сегодня так велик? (9) Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? (10) Не покинет ли нас доброта навсегда? (11) Ведь уже сегодня ее недостает нам всем!
(12) Горе у товарища – мы не спешим ему на помощь. (13) Ребенок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться, - мы снова проходим мимо.
(14) Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! (15) Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям. (16) Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология – сферы, в которых собаки совершают подвиг во имя человека. (17) Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Ответы на задания В1-В11 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. Замените слово ВЫСТАВЛЯЛИ (предложение 6) синонимом. Напишите этот синоним.
_______________________________________
В2. Из предложений 12-13 выпишите слова с непроверяемой безударной гласной в корне.
_______________________________________
В3. Из предложений 12-14 выпишите слова, в которых есть неизменяемые на письме приставки.
_______________________________________
В5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах предложения.
Космос, (1) пограничная и милицейская служба,(2) медицина,(3) геология – (4) сферы, (5) в которых собаки совершают подвиг во имя человека.
________________________________________
В6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, при помощи которой пронумерован знак препинания, разделяющий части сложносочиненного предложения.
Да это брошенные людьми собаки, (1) и в глазах их – (2) горе и страх.
________________________________________
В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания, Выпишите цифру (-ы), при помощи которой (-ых) обозначен знак (-и) препинания, разделяющий (-ие) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.
Ребенок с интересом смотрит,(1) как голубь с отрезанными лапками мучается,(2) не может приземлиться,(3) – (4) мы снова проходим мимо.
_______________________________________
В8. Из предложения 10 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
_______________________________________
В9. Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.
_______________________________________
В10. Среди предложений 7-12 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
_______________________________________
В11. Среди предложений 5-10 найдите предложение (-я) с вводным (-и) словом (-ами). Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-й).