свекла, зевота,верба,звонит,петля,бармен,щавель,оптовый, крапива,красивее выбрать слова с ударением на втором слоге
10-11 класс
|
Свекла, зевота. звонит, петля, бармен, щавель, оптовый, красивее.
Другие вопросы из категории
ударение, обозначь орфограммы.
(ведется ведутся) без соотвествующей подготовки остальных звеньев. б) растениям одинаково (необходимнеобходимы)как влага, так и тепло. в)Какая-то небывалая мягкость слова и обращения(поражала-поражали)ее старых знакомых.г) В Будапеште (состоялся-состоялись)сьезд Административного совета и сьезд техников международной организации радиовещания.
ПЕРИФРАЗ.
Пример нужно не из литературного произведения,а собственный. И желательно не очень короткое предложение...Заранее спасиб!
И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие,беспомощно вязнет в густой трясине... : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.
Читайте также
столбика: 1) слова с ударением на первом слоге; 2) слова с ударением на втором слоге; 3) слова с ударением на третьем слоге.
Километр, красивее, квартал, каталог, банты, ворота, договор, звонит, магазин, молодёжь, портфель, шофер, документ, свёкла.
1)сдвигать 2)причуда 3)отдалённый 4)выезд
в каком слове все согласные звуки звонкие?
1)оладьи 2)витраж 3)предлог 4)автомобиль
в каих словах ударение падает на первый слог?
1)агент,баловать 2)алкоголь,договор 3)гала-концерт 4)бездарь,верба
в каких словах ударение падает на второй слог?
1)алфавит,некролог 2)инсульт,сироты 3)документ,диспансер 4)чистильщик,статуя
в каком слове ударение падает на второй слог?
1)щавель 2)щебень 3)снадобье 4)инструмент
состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) переводчик
2) проскакивая
3) разыгравший
4) стержневой
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, находящийся в состоянии глубокого равнодушия»?
1) скептический
2) хладнокровный
3) аскетичный
4) апатичный
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) к строяш..йся магистрал.., в светло-син..м костюм..
2) на открывш..мся форум.., перед цветущ..й вишн..й
3) под засохш..м топол..м , о дальнейш..м сотрудничеств..
4) до следующ..й встреч.., на развевающ..мся вымпел..
5. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?
А. Пусть помнит..ся только хорошее.
Б. Многие любят людей, с которыми легко общат..ся.
В. Если вам встретит..ся непонятное слово, посмотрите в словарь.
Г. Не пряч..тесь от грозы под деревьями.
1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) Б, В, Г
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) опт..мизм, подн..мающийся, интелл..ктуальный
2) ч..стоплотный, преодол..вающий, разб..рите
3) неприк..сновенный, препод..ватель, г..рящий
4) наивы..ший, изморо..ь (мелкий дождь), ле..тница
7. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
Кузнец Вакула вошел, н(1) говоря н(2) слова, н(3) снимая шапки,
и почти повалился на лавку. Заметно было, что он весьма н(4) в духе.
1) 1, 3 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 2, 3
8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (пол)Европы, (так)что, (по)крепче
2) одет (по)летнему, (экс)чемпион, (военно)воздушный
3) с кем(то), вряд(ли), (по)русски
4) (широко)форматный, (бледно)розовый, (юго)западный
9. Укажите неверное объяснение орфограммы (О/Ё после шипящих).
1) лучОм – в окончании существительного, под ударением
2) дешЁвый – в суффиксе прилагательного, под ударением
3) тушЁнка – в суффиксе причастия, сохраняющемся в производном от причастия прилагательном и существительном
4) вооружЁнный – в суффиксе причастия
10. В каком слове ударение на третьем слоге?
1) намерение
2) переключит
3) исключенный
4) кашлянуть
11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько помидор
2) очень озяб
3) до две тысячи двадцать второго года
4) старые профессора
12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Храня память о прошлом,
1) учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
2) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.
3) изучение истории имеет большое значение.
4) это помогает лучше понять настоящее.
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
2) В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает прежде всего праздность.
3) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
4) Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.
14. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.
2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра.
3) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся ОДЕТЬ охотничьи сапоги.
4) Танцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы.
15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Пустили новую линию метро ( ) и жителям района стало удобно добираться до центра.
1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
16. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.
1) 1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота
2) 2, 4 – выделяются два причастных оборота
3) 1, 3 – выделяется причастный оборот
4) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях.
Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3
18. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи.
3) Я видел только бой да слышал канонаду.
4) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.
19. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
1) Жизнь прекрасна и удивительна.
2) Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.
3) Наша задача понять авторский замысел.
4) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
20. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.
1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3
холодно;
г) оторвана, сберег, открученный
2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и оканчания?
а) посеянный; б) потушенный; в) оберегаемый; г) ненавидевший
3. В каком случае допушена ошибка вследствие неверного рассуждения?
а) казацкий - в прилагательных после Ц пишется суффикс -к- ; б) предприимчивый - в суффиксе -чив- пишется главная И ; в) посеявший - перед суффиксом -вш- пишется та же гласная, что и перед суффиксом -л- в глаголе ( посеял ) ; г) построинный - основа глагола оканчивается на И ( построи-л)
4. Каким словом следует проиллюстрировать следующее правило: « В суффиксах страдательных причастий настоящего времени, образованных от глаголов 2 спряжения, пишется И (Ы) »?
а) выздоров..вший; б) вид..щий; в) муч..мый; г) взвеш..нный
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) звончее; б) еще более глубокий; в) слаще; г) был болен
6. Какое слово состоит из приставки, корня, 2 суффиксов и окончания?
а) бесконечность; б) улетая; в) прощальный; г) показывая
7. Каким способом оброзовано слово « забег »?
а) приставочным; б) суффиксальным; в) приставочно-суффиксальным; г) бессуффиксным
8. У какого слова неправильно определены грамматические признаки? а) мартовский - относительное прилагательное; б) (в) душе - существительное 1 склонения; в) что-то - вопросительное местоимение; г) стоит - глагол в форме настоящего времени.
9. У какого слова ударение на первом слоге?
а) досуг; б) приданое (невесты); в) договор; г) свекла 10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) еще более радостный; б) слаще меда; в) более увереннее; г) способен на поступок.
11. Укажите предложение без грамматических ошибок ( правельно построенное ).
а) подъезжая к городу, начался сильный ветер. б) «Отцы и дети» написаны Тургеневым в 1862 году. в) Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей. г) Врач Сергеева прочел лекцию.