какие фразеологизмы относятся к фразеологическим выражениям? Приведите 3 примера. составьте с ними предложения.
10-11 класс
|
фразеологические
выражения - это
Устойчивые в своем составе обороты,
семантически делимые и состоящие полностью из слов со свободными значениями
(что сближает их со свободными словосочетаниями), но в процессе общения
воспроизводимые как готовые речевые единицы (что сближает их с
фразеологическими единицами). К фразеологическим выражениям"относятся
поговорки и пословицы, носящие характер образной типизации, разного рода
изречения, крылатые слова, а также устойчивые сочетания, выполняющие
номинативную функцию (социалистическое соревнование, сторонники мира, трудовые
успехи и т. п.)
Примеры:
Без мыла в душу лезть — лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения.
Болеть душой — сильно переживать, волноваться за кого-, что-либо.
Как гора с плеч свалилась —
почувствовать облегчение, избавиться от тягостных переживаний.
Другие вопросы из категории
аккуратно заточенный красный карандаш,и мы,пристроившись на подоконнике.,поочередно писали палочки
звез-доч-ка, бо-ка-лы - лодочка
Читайте также
скажи все это полностью взяв для примера любое из этих слов. просклоняй в ед.ч два первых слова. какая орфограмма появиться при изменении каждого слова по падежам.раскажи какие существительные относятся ко 2 склонению
происхождения.
дамоклов меч, лебединая песня, калиф на час, играть первую скрипку, прокрустово ложе.
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразователь-ных норм.
1) У врача такой подчерк, что невозможно прочитать рецепт.
2) Нужно срочно оплатить за квартиру и детский сад.
3) Родители завсегда заботятся о детях.
Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения)
Музей-выставка, НХЛ, конферансье, ревю, цитадель, пони, цеце, толь, бистро, Конго, инкогнито, МИД.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.
1) В школе была создана комиссия по благоустройству, которому был поручен контроль над уборкой территории.
2) Нажав на педаль тормоза, машина не остановилась.
3) Преподаватель разъяснил о допущенных ошибках.
4) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
. Объясните значения слов-паронимов.
Гнездо – гнездовье, жизненный – житейский, значение – значимость, желанный – желательный, логический – логичный
Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Казуистика, антология, тоталитарный, прайс-лист, кабуки.
Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря.
Без околичностей, шить дело, быть на ножах, в природе вещей
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний
1) Все его очень хвалили и пели ему фимиамы.
2) Язык не поднимается говорить об этом.
3) Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Ис-правьте предложения.
1) Библиографический список литературы неверно оформлен.
2) Проверка торговых палаток выявила, что в них продаются торты с истекшим сроком реализации.
3) Некоторые люди принимают желательное за действительное.
4) Стихотворение юной поэтессы стало бестселлером.
5) Срок выполнения задания может быть пролонгирован.
6) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
7) Мы услышали превосходную декларацию стихов Марины Цветае-вой на этом конкурсе.
8) В кабинете директора проводился форум учителей.