составьте и запишите неопределённо-личные предложения с данными глаголами употребляя различные формы времени этих глаголов
5-9 класс
|
передать,писать,показать,услышать,построить
1.По радио передали последние новости. По радио передадут репортаж о событиях дня. Сейчас передают последние новости. 2. Сегодня во всех школах писали итоговое экзаменационное сочинение. Пишут и пишут законы... 3) Показали врагам "кузькину мать". Вечером снова покажут события в горячих точках планеты. По телевизору показывают события дня. 4) Услышали сигнальный выстрел и двинулись дальше. Меня не услышат, меня не поймут... 5) Построили детскую площадку. Стадион скоро построят.
Другие вопросы из категории
1. Косточка, шапочка, звёздочка, ленточка
2. Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик
3. Горошинка, соломинка, изюминка, снежинка.
4. Подстаканик, подснежник, подлокотник, подорожник.
Составте предложения с двумя любыми словами из левой колонки
Слова : Жолоб , чопорный , щеголь , бечёвка , ожог , мажорный .
Помогите пожалуйста
Читайте также
Передать, писать, показать, услышать, построить.
Используйте слова:
Ландшафт, панорама, перспектива, масштаб.
слово, видно, на счастье, правда, словом, может быть, к несчастью, верно. 2 задание. составьте и запишите предложения с данными словами, которые никогда не выступают в роли вводных слов и не выделяются запятыми. слова: ведь, как будто, словно,якобы, едва ли, примерно, исключительно, даже, между тем, притом, буквально, как бы. помогите! пожалуйста :)
1) Бельё стирали в прачечной.
2) Молчи, прошу, не смей меня будить.
3) В печке что-то гудит.
4) Клин клином вышибай.
А2. Укажите неопределённо-личное предложение.
1) Сейчас его схватят и унесут куда-нибудь.
2) На берег накатывают большие волны.
3) Морозит.
4) Лес рубят – щепки летят.
А3. Укажите обобщённо-личное предложение.
1) Смотри не упади.
2) Копейка рубль бережёт.
3) На покосе лошадей оставили.
4) Чужую беду пальцем разведу, а к своей ума не приложу.
А4. Укажите безличное предложение.
1) Мороз.
2) Работа была трудная.
3) И опять приходится налегать на вёсла.
4) Полегче на поворотах.
А5. Укажите назывное предложение.
1) Не спрячешься от медведя.
2) Брат широкоплеч.
3) Волк коню не товарищ.
4) Сосновый столик, стул…
А6. Укажите определённо-личное предложение.
1) Лесок проехал, видел синицу, слушал дятла.
2) Чрез два часа снова буду говорить с врачом.
3) Сорок пятый.
4) Владей, Фаддей, своей Маланьей.
А7. Укажите неопределённо-личное предложение.
1) Мне постелили в комнате рядом с братом.
2) Где взять полотенца?
3) Никогда тебя не прощу.
4) Иди прямо и никуда не сворачивай.
А8. Укажите безличное предложение.
1) Поле пригрело солнце.
2) Морозило сильнее, чем с утра.
3) Голод не тётка.
4) Ненаписанные страницы книги.
А9. Укажите определённо-личное предложение.
1) Мне стало плохо.
2) Едешь на день, хлеба бери на неделю.
3) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы…
4) Не хочу я тебя искать и не буду!
А10. Укажите неопределённо-личное предложение.
1) Раскрой, пожалуйста, окна!
2) Положите на место.
3) До свадьбы заживёт.
4) В дверь постучались.
А11. Укажите обобщённо-личное предложение.
1) Легко мне.
2) Шила в мешке не утаишь.
3) Денежки счёт любят.
4) Саше пояснили решение задачи.
А12. Укажите безличное предложение.
1) Не слышалось никакого шума.
2) Ощущаю в себе силу большую.
3) Дурные примеры заразительны.
4) Дурака учить, что мёртвого лечить.
А13. Укажите назывное предложение.
1) На безрыбье и рак рыба.
2) Поле далеко.
3) Душное лето.
4) С одного края небо очистилось.
А14. Укажите определённо-личное предложение.
1) Обложная гроза в деревне.
2) Что припасёшь, то и на стол несёшь.
3) Милости прошу к нашему шалашу.
4) Выходи, красна девица, дарую тебе волю.
А15. Укажите назывное предложение.
1) Двадцать первое. Понедельник.
2) Холодно.
3) Мал золотник.
4) Тебе не решить этого уравнения.
ва в полечившихся предложениях. Сделайте выводы.
Двухэтажный, крыша, я, и, окно, с, видеть, светлый, красный, дом
1) В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.(Толстой А.Н.)
2) Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан. (Паустовский К.)
3) Во всём доверься высокой совести своей. (Шумаков Н.)
4) Спокойной и уверенной Любови не превозмочь мне к этой стороне. (Ахматова А.)
2. Укажите неопределённо-личное предложение:
1) Мне сладко при свете неярком, чуть падающем на кровать, себя и свой жребий подарком бесценным твоим сознавать. (Пастернак Б.)
2) Брожу тропинкою лесной пять лет без малого. (Шумаков Н.)
3) По аллее проводят лошадок. (Ахматова А.)
4) В белом небе стая чёрных галок. (Шумаков Н.)
3. Укажите безличное предложение:
1) Бодро идёшь домой. (Бунин И.А.)
2) Шума волн не слышно было за голосами. (Горький М.)
3) По наружности о человеке не суди. (Пословица)
4) Простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумное волненье? (Пушкин А.С.)
4. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными.
1) Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди! (Н.Рубцов)
2) Тишина. Кукушка. Травы. (В.Боков)
3) Старую дорогу разобрали. Шпалы деревянные раздали людям на сараи и дрова.(Н.Шумаков).
4) На заводе все благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича.(А.И.Куприн)
5. Укажите вид односоставных предложений:
1) Сирены вой. Тревога. Звонким хором зенитки бьют.
2) Олимпиада зимняя в Гренобле. Ангина. Ночь. Транслируют хоккей.
3) Прекрасен мир! Но восхищенью в иссохшем сердце места нет!
4) Тропинка. Глушь лесная. Столетние кряжи.