какие вы знаете средства связи предложений в тексте
5-9 класс
|
как называется единица текста состоящая из нескольких предложений раскрывающая определенную мысль текста и имеющая относительно законченное содержание?
Смысловая связь.
Эта единица, если я не ошибаюсь, называется абзац))
Другие вопросы из категории
1) Состояние природы --- ветрено, жарко, сонечно...
2) Физическое состояние жывых существ --- больно, дурно, приятно...
3) Эмоцианальное состояние человека --- весело, грустно, страшно...
4) Интеллектуальное состояние человека --- интернесно, ясно, понятно...
5) Оценку какого-либо состояния, положения --- легко, рано, хорошо...
первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу
2)очевидно было что савельич передо мною прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
3) когда все экипажи проехали толпа хлынула и вынесла петю на площадь которая вся была занята народом.
4) очень жаль что всю прелесть детства мы начинаем понимать когда делаемся взрослыми.
5) вокруг мужицкого елового стола на котором лежали карты карандаши планы бумаги собрались так много народа что денщики принесли еще лавку и поставили у стола
Например: 1)ночь была так черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу (а)
Читайте также
как называется наименьшая единица текста?
какие вы знаете средства связи предложений в тексте ?
как называется единица текста состоящая из нескольких предложений?
2)Какие морфемы могут быть в слове?
3)Чем отличаются приставки от предлогов?
4)Когда пишется разделительный ъ, а когда ь?
5)Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
6)В каких словах после ж, ш пишется ю?
7) Какие части речи вы знаете?
8)Назовите падежи имен существительных и вопросы кождого из падежей.
9)Как изменятся имена прилагательные ?
10) Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
11) Приведите примеры глаголов с окончанием -ешь, -ет, -ем, -кое, -ут,(-ют) и глаголов с окончанием -ишь, -ит, -мое, -ат (-ят).
12)Составьте два предложения с наречиями.
2)Какие морфемы могут быть в слове?
3)Чем отличаются приставки от предлогов?
4)Когда пишится раздилительный ъ, а когда ь
5)Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
6)В каких словах после ж,ш пишится ю?
7)Какие части речи вы знаете?
8)Назовите падежи имен существительных и вопросы каждого из падежей?
9)Как изменяются имена прилагательные?
10)Какие вы знаете местоимения?Как они пишутся с предлогами?
11)Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь -ет -ем- -ете -ут -ют и глаголов с окончаниями -ишь -ит -ите -ат -ят
12)Составте 2 предложения с окончаниями
Он оглянулся через плечо и обмер. Шагах в пяти от него на солнцепёке нежила свое блестяще-черное изогнутое тело змея. Гадюка! Заслышав шаги, она приподняла плоскую голову, напружинилась и внимательно смотрела на Сергея Петровича. Глаза их встретились. Сергей Петрович только на мгновение увидел в них смертельную тоску, невольно вскрикнул и петляя бросился прочь от этого места. Ему показалось, что гадюка гонится за ним и он старался бежать все быстрее. Отбежав шагов на триста, он оглянулся: гадюка и не собиралась его преследовать, наверное, уже уползла в холодок.
Задание:
1. докажите, что представленный в упражнение текст - повествование
2. какие средства связи предложений в тексте использует автор?
Указать средства связи предложений в тексте.
Побывайте в Нижнем Новгороде покл...нитесь там Печ...рскому монастырю.....На обрыве вдавш...мся в широкую реку (матушку) прославле...ную русскими поверьями увид...те вы белую ленту монастырской ограды. Над ней в...озвышают...ся воротам и отр...хните все ваши мирские помышления все ваши мелоч...ные страсти.
Монастыр....ская ограда......Вокруг вас тянут...ся дли....ные строения. Посреди двора две стари....ные церкви. Они соед...няют...ся наружными переходами. Эти церкви безмолвные св...детели нашей ст....рины. Под их т...желыми сводами много было вылито слез прочита...но молитв от набегов татар от вторжения поляков о славе и многолети... князей русских.