АЗ. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
5-9 класс
|
1) Этот учитель, Захар Васильевич, мог удивительно тонко затачивать карандаши, у м же никогда так не получалось.
2) И вдруг мой взгляд скользнул по тыльной обложке закрытого учебника, заметил то и вернулся назад: я увидел живую ветку сирени, листочки сердечком и свеж гроздь цветов.
3) С того дня я стал всюду собирать листки чистой бумаги, резать их под один разме сшивать в крошечные альбомы.
4) Свою манеру рисования я приобрёл сразу и навсегда и без всяких усилий, шко~ ученичества.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове КАРАНДАШИ буква Ш обозначает мягкий звук.
2) В слове НЕНАСТЬЕ одинаковое количество звуков и букв.
3) В слове ВПЕРВЫЕ происходит оглушение согласного звука перед согласным [п].
4) В слове НЕВРЕДИМЫЙ все согласные звуки звонкие.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
1) собирать 3) взглянул
2) рисование 4) карандаш
А3-2 2) И вдруг мой взгляд скользнул по тыльной обложке закрытого учебника, заметил то и вернулся назад: я увидел живую ветку сирени, листочки сердечком и свеж гроздь цветов.
А4-3 3) В слове ВПЕРВЫЕ происходит оглушение согласного звука перед согласным [п].
А5-1 1) собирать 3) взглянул
Другие вопросы из категории
– ты думаешь, я знаю?
Он заговорщицки склонился ко мне.
– Ты, значит, думаешь, что я всё знаю?
выпишите слово с чередующейся безударной
гласной в корне
В детстве каждый
из нас мечтал хоть раз о чем-нибудь неосуществимом. Прокатиться на радуге, научиться
летать как птицы, поплавать наперегонки с дельфином, найти цветик-семецветик и взглянуть
на мир с ковра самолёта. Этим мечтам нас научили сказки.
Сказка.
Читайте также
1)Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1)
Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам, ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии.
2)Наш овражек неглубокий, но к августу он доверху зарастает тёмной, злющей, словно тысяча гадюк, крапивой; падать в него врагу не пожелаешь.
3)Они и опомниться не успели, как я нанёс каждому по два удара.
4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется.
1) Со стороны это выглядело,должно быть, забавно,м как пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренным взглядом.
2) Но ещё ни разу ему не удавалось передать тот легкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.
3) С некоторых пор Чайковскому стало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль.
4) Он работал, как поденщик, работал, как вол и вдохновение рождалось в работе.
1)На клумбах склонялись какие-то цветы в своих лиловых и белых ситцевых платьях
2)Звон серебряных колоколов долетал из города
3)В зеленоватом небе висела как гроздь исполинского винограда грозовая туча чуть подёрнутая розоватым цветом зари
4)Весь поезд стонал непрерывно устало.
1)Пришлось зажечь подфарники,чтобы светило на те места,где выбирать землю лопатой.
2)До дороги,с которой я так легковерного свернул,карабкаться метра четыре,не меньше.
3)Выбирать землю из под брюха автомобиля было неудобно:лопата соскальзывала,лязгала по металлу.
4)Это была вконец обветшалая,побывавшая,должно быть,не в одном капитальном ремонте,чуть ли не довоенного выпуска,полуторка.