Прочитайте слова. Какие орфограммы в них встречаются?
10-11 класс
|
Пруд, чиж, травка, березка, косьба, дорожка, друг, город, беседка, груз, мышь.
Назовите существительные, в которых правописание парных согласных нельзя проверить изменением формы слова.Запишите их в форме родительного, дательного, предложного падежей.
пруД;чиЖ;траВка;береЗка;дороЖка;друГ;гороД;бесеДка;груЗ-чередование согласных в корне
бЕрезка;дОрожка;горОд:бЕседка-безударная гласная в коре
кОсьба-чередование гласных в корне
косЬба-разделительный мягкий знак
мышЬ-смегчающий мягкий знак
Другие вопросы из категории
А) двадцать учеников;
Б) две десятых урожая;
В) одиннадцать экземпляров;
Г) двое очков;
Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в газетно-публицистическом стиле:
"Воспитание изучают и другие науки: социология рассматривает воспитание как функцию общества и государства; психология - как условие духовного развития личности. Педагогика исследует закономерности процесса воспитания, его структуру и механизмы, разрабатывает теорию и методику организации учебно-воспитательного процесса, его содержание, принципы, организационные формы, методы и приемы" (Педагогическая энциклопедия: В 4 т. Т3. М., 1996. С.282)
крупу,о субботн... передаче,в летн... ночь, сыпуч... изделие,бескрайн... озеро,в дремуч.. местнось,задн... дверь, Снежн... шуба ,под снежн... шубой,под пушист... подушкой,в суров... морозн... зиму,в мягк... постел..., под снежн.. покрывалом
Читайте также
слова:ласковый, смелость, утро,холодная, грустный,полеты,учитель, сосна, наклейка, весна, отлеты.. должно остаться одно слово какое?
звез(?)ное небо. 2.хрус(?)нула на сосне сухая ветка. В корм животных часто добавляют кос(?)ную муку 4. буратино, тебя ждут ужас(?)ные опасность(?)ности!
ливень, какой бывает в тропических странах.
какова разница в значении придаточных со словами Какой и Который?
орфограмма "проверяемые согласные в корне слова"; цифру 3 если в слове есть орфограмма "непроизносимые согласные в корне слова".
Вечер, звездный,устный,река,хлеб,друг,клей,сказка,снег,соль,сосна,местный,пила,больной,лесной,молодой,сердце,солнце,добро,прямой,писатель,поздний,честный,цветы,голос,тяжелый,далекий,крик,редко,сладкий,окрестный,берег.
Мореплаватель, море, плавать. 5. Лесник, лес, лесная. 6. Забор, бор (хвойный лес), борец. 7. Мел, мельница, мель. 8. Стол, столовая, столик. №2 Укажите, слова какой группы являются однокоренными, а какой - нет. 1. Очи, очки, очевидец. 2. Водопровод, вода, водитель. 3. Пароход, пар, ход. 4. Мореплаватель, море, плавать. 5. Лесник, лес, лесная. 6. Забор, бор (хвойный лес), борец. 7. Мел, мельница, мель. 8. Стол, столовая, столик. №3 Факир Шалун берёт две карточки со словами и бросает в свой волшебный цилиндр. После магического заклинания буквы из разных слов меняются местами – и получаются два новых слова. Станьте такими же ловкими, как фокусник! Поменяйте местами по одной букве в каждой паре слов так, чтобы получилась новая пара. Пример: Роль – Мука превращается в Моль – Рука. 1. Кошка – Малина, 2. Лак – Бивень, 3. Колено – Пора, 4. Бочка – Клин, 5. Роза – Лейка.