Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 1)Ученики сидели
5-9 класс
|
за партами и терпеливо ждали, когда в класс придет учитель.
2)Он повернулся и быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.
Ученики сидели за партами, терпеливо ожидая прихода учителя. Повернувшись, он быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.
Другие вопросы из категории
"БРАТ"),в третью-слов,состоящие только из основы и не имеющие окончания (например как "вправо")
СЛОВА:отец,нолево,игра,тетрадь,вкусно,дерево,мечтаю,читал,кафе,поле,важен,бра,телефон,картина,фойе
заранее огромное спасибо!
Ум берёт один барьер за другим, глупость вообще не знает преград.
Срочно нужно
Заранее спасибо
5)...ом- 6)не...- 7)...-либо- 8)в...е- 9)...-... - 10)по-...ому- 11)с...у- 12)ни...- 13)из...а- 14)в...о-
Читайте также
С обособленными обстоятельствами выраженными деепричастными оборотами
Со сравнительными оборотами
пишется с красной строки? 3)порядок слов в предложении, при котором определение стоит после определяемого слова? 4) особая форма глагола, которая может выступать в роли именной части составного сказуемого? 5) как мыслится лицо в предложении с одним главным членом-сказуемым,выраженным глаголом в форме 1-ого лица единственного числа? 6) часть речи которая в предложении бывает подлежащим,дополнением и определением,но не может быть в роли обобщения? 7) предложение, в котором пропущен какой-либо член? 8)каким является обстоятельство,выраженное деепричастным оборотом? 9) то, что отличает предложения от словосочетания? 10)глагол,который выражает грамматическое значение в составном глагольном сказуемом?
(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень... (Короленко В.)
2.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Солнце уже коснулось воды, и сияющая полоса, проложенная им на море, начала розоветь. (2) Огромный земной шар, переполненный горем и ненавистью, поворачивался, и вместе с ним откатывалось от лучей солнца Чёрное море. (3) Маленький, крошечный катер, настойчиво гудя моторами, карабкался по выпуклости Земли, упрямо догоняя солнце, заваливающееся за горизонт. (Соболев Л.)
3.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Фраерман Р.)
Придумать и записать три предложения (по образцу классной работы):
простые предложения, осложненные соответственно однородными
подлежащими/сказуемыми; обособленным обстоятельством, выраженным
деепричастным оборотом;
пословицы. Запишите их.
Пример в учебнике: Нельзя умыться, чтобы не замочить рук. - Не замочив рук, не умоешься.
То что надо переделать:
1)Если не знаешь броду, не суйся в воду
2) Если не впряжешься в воз, не узнаешь, каков он.
3)Пока не отведаешь горького, не узнаешь сладкого.
4) После того как обжегся на молоке, дует на воду.
5) Когда голова снята, по волосам плачут.
6)Пока не дал слова, крепись, а когда дал, держись.
7) Пока не раскусишь, вкуса не почувствуешь.