в одну колонку из этих слов выпишите прилагательные с не,в другую причастия с не.Раскрой скобки напиши не со словами правильно(раздельно,отдельно)
5-9 класс
|
(не)большой глубине (не)давним обедом (не)опасный поход (не)громкой командой (не)слыханное разнообразие (не)скошенные луга (не)проходимой стеной (не)обыкновенной тишине (не)слыханной тишине
Прилагательные:
небольшой глубине (синоним - маленькой)
недавним обедом (отсутствие давности)
неопасный поход (отсутствие опасности)
негромкой командой (синоним тихой)
необыкновенной тишине (отсутствие обыкновенности)
Причастия:
неслыханное разнообразие (нет преград, поэтому не слитно, сравни - совсем не слыханное разнообразие )
нескошенные луга (нет преград, поэтому не слитно)
непроходимой стеной (нет преград, поэтому не слитно)
неслыханной тишине (нет преград, поэтому не слитно)
это причастие:
неслыханное разнообразие
нескошенные луга
непроходимой стеной
неслыханной тишине
прилагательные:
небольшой глубине
недавним обедом
неопасный поход
негромкой командой
все!
пожалуйста!:)
Другие вопросы из категории
Срочно!! Плиииз))
маленькой каплей-росиночкой...."
медведь ?
куропатка ?
заяц?
сова ?
Читайте также
1)небесный
2) махнуть
3) озарить
4) апельсины
2- Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) издалека
2) загореться
3)запах
4) бананы
3-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) поклонялся
2) долина
3) закаляться
4)витрина
4-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)неукротимый
2)творение
3)орошение
4)велосипед
5-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)маршрут
2)очарование
3) поплощать
4)слагаемое
6-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) притяжение
2)прикосновение
3)разъярённый
4) рекорд
7-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)выращивать
2)затрохотать
3) зерно
4)бинокль
8-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)зонты
2) деревянный
3) вскочить
4) велосипед
9-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) маршрут
2) вымокли
3) каменистый
4) миролюбивый
10-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)гроза
2) подровнял
3) гнездо
4) хризантема
11-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) лепесток
2)дожди
3) плывун
4)домашний
12-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)СОБЕРУСЬ
2)РАЗДРОЖЕНИЕ
3)ЗАПЛАТИТЬ
4)ГРАВЮРА
13-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ВЫПЕЧКА
2)ВИНЕГРЕТ
3)БЛАГОСЛОВИТЬ
4)СДИРАЛ
14-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ПОМИРИЛСЯ
2) ЗАМИРАЛ
3)АФОРИЗМ
4) АМПЛИТУДА
15-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ПРИМЕРЯЛ
2)ПОКАЗАНИЕ
3)ЗАПЕРСЯ
4)ИЗВИНИТЕ
16-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ВРАЖДОВАТЬ
2) ВОЗРОЖДЕНИЕ
3) ФИГУРА
4) ПРОТЕРЕТЬ
17-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) БРОДИТЬ
2) БЕЖАТЬ
3) ПОДСТЕЛИТЬ
4) РОМАШКА
18-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ТЯЖЁЛЫЙ
2) БЛИСТАТЬ
3) СХВАТИТЬ
4) МАРШРУТ
19-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) БЛЕСНУЛ
2) СТОЛБЫ
3) МАНДАРИНЫ
4) МИНУТА
20-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ВЫЖЕГШИЙ
2) ВОЗИТЬ
3) ВОДЯНИСТЫЙ
4) СТРЕКОЗА
21-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) тропа
2) течение
3) сжимал
4) помидоры
22-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) вовремя
2) взбодриться
3) начинать
4) упражнение
23-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) вблизи
2) вычитать
3) варенье
4) терраса
24-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) заглядеться
2) занимательно
3) цвета
4) рекорд
25-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)холмистый
2) ходить
3) перила
4) напоминать
странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость,и (не) выразимую печаль,и (не) проходищую со временем скорбь. Одна из легенд расказывает,что в 3 веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании цветка,который рос на одном из (не) ведомых островов.Мудрецы говорили,что из этого растения можно было приготовить (не) обыкновенный эл...ксир,помогающий избавится от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только искренний,(не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. 300 девушек и юнешей отправились за (не) распутившимся сокровищем.Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков. если сможите выпишите только причастия с не или причастный оборот
1)Укажите слово, образованное приставочным способом:
сахаристый
привкус
околоземный
безъязычный
2)
Укажите слово, образованное приставочным способом:
перечитать
побережный
схожий
усталый
3)
Укажите слово, образованное суффиксальным способом:
погожий
подвластный
по-видимому
заготовка
4)Укажите слово, образованное суффиксальным способом:
по-хозяйски
внучок
отныне
ненамного
5)Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
вплавь
водокачка
разъехаться
волчком
6)Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
по-новому
послезавтра
глубокомысленно
ползком
7)Какое слово образовано способом сложения?
суперобложка
тысячелетие
близлежащий
послевоенный
8)В каком предложении есть слова, образованные способом перехода из одной части речи в другую?
Несмотря на все наши старания, с охоты мы смогли возвратиться только ночью.
Творения русских живописцев были заперты в залах княжеских дворцов.
Представляю себе человека, обнаружившего единственный зеленый росточек.
Она по собственной инициативе подписала свой кабальный контракт.
9)В каком предложении есть слово, образованное способом перехода из одной части речи в другую? *
Вечер поэзии перенесли на конец месяца.
Наташа не могла дождаться того счастливого мгновения, когда сможет встретиться с любимым.
Заблуждаются все, надеющиеся только на удачу.
Я надеюсь восстановиться к началу весны.
10)В каком предложении есть слово, образованное способом перехода из одной части речи в другую?
Марьин шел мне навстречу и радостно размахивал руками.
У меня сердце замерло в груди, жаром пробрало.
У этих старых дуплистых березок он слагал строки своих стихов.
Этим ёлочкам предстояло умереть в юном возрасте.
11)Укажите слово, образованное бессуффиксным способом
испытать
естественно
надпись
нарукавник
12)Укажите способ образования существительных нагрузка, подписка, известие.
суффиксальный
приставочный
бессуффиксный
приставочно-суффиксальный
13)Укажите способ образования глаголов обмолотил, засеяли, посинели.
суффиксальный
приставочный
бессуффиксный
приставочно-суффиксальный
это название? 2Почему мы можем использовать корень для объяснения названия?Озаглавьте свою работу"Секрет названия"Помогите пожалуйста =((
Просто оТветьте..Напишите об одном из этих слов по плану..
=(((((((((((((((((((((((((
1. Спасибо тебе.....- только и шепнула она вдогонку.
2. Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной, мелкой.
3. Лизка подошла ближе и сочувственно лизнула её в руку с зажатым в ней пирожком.
2) Из данных предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется-С-, если после нее следует буква обозначающая глухой согласный":
1. Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слез.
2. "Ненавижу!"
3."Не-на-ви-жу!" - завертелось в голове.
4. "Ну за люди?"
5. "Что за люди?!"
6. "Всех ненавижу!"
7. Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками: никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.
3) В данных предложениях найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом:"Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -ОНН. -ЕНН":
1. "Попрошайка!"- мелькнуло в голове, и новая волна ненависти деялась; откуда-то из самой глубины ее обиженной души.
2.Девушка шла голову - и точно: на нее из-под грязной шапки смотрели озадаченные и несколько болезненные глаза незнакомого чумазого мальчонки.