Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Каковы тема, основная мысль и тип речи? Определите стиль текста. Составьте план текста. Сформулируйте и запишите основной тезис.

5-9 класс

Тюльпаномания по-голландски

Какие фантастические истории могут происходить на рынке при обгоняющем росте спроса по сравнению с предложением, можно увидеть на примере «тюльпанного безумства», охватившего Голландию в 1630 году.

Никто до сих пор не знает точно главную причину, из-за которой цветок, привезенный в Европу за 80 лет до того и спокойно красовавшийся на клумбах зажиточных граждан, внезапно стал предметом бешеного спроса. Но факт остается фактом – с 1630 года цены на луковицы тюльпанов, подгоняемые спросом, стали быстро повышаться, и этот неуклонный рост быстро привлек внимание всей страны.

Голландцы вскоре смекнули, что такое устойчивое удорожание невзрачных цветочных луковиц создает прекрасные условия для превращения их в куда более красивые золотые монеты.

И для этого даже не надо изучать таинственную науку алхимию. Достаточно просто купить побольше луковиц, а потом продать их, когда цена еще поднимется. Эта нехитрая комбинация, именуемая обычно спекуляцией, стала повальным увлечением и горожан, и крестьян.

В итоге возник механизм самоподстегивающегося спроса. Действительно, чем больший спрос люди предъявляли на луковицы тюльпанов, тем выше поднимались их цены. А чем выше поднимались их цены, тем больше была прибыль цветочных спекулянтов и тем отчетливее голландцы понимали: дело-то верное, зевать нельзя и надо покупать луковиц побольше и поскорее! Так спрос подстегивал цены, а цены – спрос.

Поэтому цены луковиц достигли поднебесной высоты. Сохранившиеся документы свидетельствуют: за луковицу платили до 2500 гульденов. А на такую сумму в то время можно было купить 2 воза пшеницы, 4 воза сена, 4 откормленных быка, столько же откормленных свиней, 12 взрослых овец, 4 бочки пива, 2 бочки сливочного масла, 500 килограммов сыра, кровать, костюм и серебряный кубок.

В этой ситуации купцы за бесценок распродавали свои склады, чтобы побыстрее выручить наличные деньги и пустить их на покупку тюльпанов. Те же, кому денег не хватало, одалживали их у банкиров и ростовщиков с уверенностью, что легко расплатятся потом из «цветочных прибылей».

И вдруг рынок «лопнул» - на очередном аукционе выставленная на продажу луковица принесла хозяину только 1000 гульденов вместо ожидаемой суммы в 1250 гульденов. И этой новости, облетевшей всю страну, хватило для того, чтобы люди сразу испугались и начали спешно сбывать свои «драгоценные» луковицы. Но их уже никто не хотел покупать по столь высоким ценам.

Иными словами, предложение резко превысило спрос, а, как мы уже знаем, в такой ситуации равновесная цена начинает снижаться. В Голландии же цены тюльпанов просто «рухнули», и люди, еще вчера чувствующие себя богачами, вдруг оказались нищими: многие из них купили луковицы на одолженные деньги, а вернуть-то долг было нечем!

Увы, печальный опыт голландцев не излечил человечество от стремления к быстрому обогащению за счет рискованной игры на колебаниях цен. Правда, со временем люди придумали более изощренные формы такой игры и научились несколько снижать опасность разорения при неудачных спекуляциях.

саша040103 23 февр. 2014 г., 1:49:45 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Leila0512
23 февр. 2014 г., 4:02:06 (10 лет назад)

хачапуриалоправолвлорпвлркелортпаолу

Ответить

Другие вопросы из категории

ПЛИИИИЗ! ПОМОГИТЕ ! СРОЧНО ! БАЛЛОВ НЕ ПОЖАЛЕЮ.

Выпишите глаголы.Укажите возвратность/невозвратность,вид,наклонение,время,число.Обозначьте окончания.

1)1.Чуть трепещут серебристых тополей листы.2.На маленькой тесной поляне валялись бочки из под дегтя. 3. В течении всей дороги Касьян сохранял угрюмое молчание.4.
В городском саду без умолку кричали и громоздились галки.

2)1. Одной рукой и узла не завяжешь.2. Ноги носят, а руки кормят. 3. Работа и кормит, и
учит. 4. Пустая мельница и без ветра мелет.

как пишется - ШПРИЦОМ или ШПРИЦЕМ
Пламенное это пичастие?
Преобразуйте данные словосочетания в синонимичные обороты.Глаголы и причастия записывайте поморфемно.

Летящий листочек,погасший луч,остановившиеся часы,поспевающий крыжовник,развивающиеся ленты.

Читайте также

выбрать небольшой текст определить стиль текста.

помогите выбрать небольшой текст и определить стиль текста.текст пишите.

Проведите текстоведческийПроведите текстоведческий анализ(определите тему,основную мысль,тип речи и стиль текста) Вы в тени, вы дышите

пахучей сыростью; вам хорошо, а против вас кусты раскаляются и словно желтеют на солнце. Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли? Вы выходите из оврага... что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? туча ли надвигается?.. Но вот слабо сверкнула молния... Э, да это гроза! Кругом еще ярко светит солнце: охотиться еще можно. Но туча растет: передний ее край вытягивается рукавом, наклоняется сводом. Трава, кусты, всё вдруг потемнело... Скорей! вон, кажется, виднеется сенной сарай... скорее!.. Вы добежали, вошли... Каков дождик? каковы молнии? Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на душистое сено... Но вот солнце опять заиграло. Гроза прошла; вы выходите. Боже мой, как весело сверкает всё кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!..

Раскройте скобки.

Сильный дождь лил (не) долго. Туча частью вылилась, частью пронеслась, и на мокрую землю падали уже последние прямые частые мелкие капли. Солнце опять выглянуло, всё заблестело, а на востоке загнулась над горизонтом (не) высокая, но яркая, с выступающим цветом, прорывающаяся только в одном конце радуга.


1) Определите тему текста. Укажите ключевые слова. Озаглавьте текст.
2) Определите тип речи. Какие части речи определяют этот тип?
3) Определите стиль текста.
4) Прокомментируйте орфограмму "Правописание не с наречиями и прилагательными"

Спишите,вставляя пропущенные буквы. Голубика. -Давно-давно,-начала бабушка-,колдун ж_г тайгу.Амур кипел,сопка лопались. Тогда у син_х

гор жила девушка. Кр_сотой её над_лила наша природа, небо-глазами,Амур- силой, люди-д_бротой. Пож_лела девушка зверей и потушила огонь. Рассердился колдун и говорит ей: "Быть тебе ре_ким цветком в озере. Кто увид_т тебя, тот никто не забудет".Заплакала девица, из голубых глаз слезы падали на болото,потому и ягода голубая.

Определите тему,тип речи и стиль текста.

Подумайте, как образовано слово голубика.

В словах колдун,красотка обозначьте суффиксы.Какие из них продуктивные,какие-нет?

Прочитайте текст. Определите тип речи и стиль текста. Ответ запишите через пробел (например: описание художественный).

Каждым своим произведением он убеждает нас в том, что именно добро связывает людей высокой нравственной общностью.

Через всё творчество Астафьева проходит мысль о необходимости добра, нравственности. Именно эта нравственная общность – источник оптимизма, веры в торжество справедливости.



Вы находитесь на странице вопроса "Каковы тема, основная мысль и тип речи? Определите стиль текста. Составьте план текста. Сформулируйте и запишите основной тезис.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.