От следующих глаголов образуйте форму прошедшего времени.Глаголы несовершенного и совершенного вида напишите в два столбика.
5-9 класс
|
Шуметь,лететь,звенеть,зашуметь,молчать,улететь,зазвенеть,мечтать,благодарить,помечтать поблагодарить ,замолчать,выбирать,изучать,выбирать,изучить.
Совершенный вид: зашумел, улетел, зазвенел, помечтал, поблагодарил, замолчал.
Несовершенный вид: шумел, летел, звенел, молчал, мечтал, благодарил, выбирал, изучал, изучил.
Другие вопросы из категории
2) Село_ не город.
3) Воздух _ живителен, влажен, душист.
4) Изучение реалий, документов, научный поиск _ всё это приносит удовлетворение и пробуждает интерес к дальнейшим открытиям.
5) Самая выигрышная форма изображения цветка из сломки _ это бутоны.
Читайте также
предложение связано с предыдущим?
Я ехал в полдень на высоком возу сена.Лежал на спине,жевал травинку и время от времени поглядывал в небо . И вдруг что-то вспыхнуло и стало падать.Звезда! Я вскочил на ноги ... Воз покачивался ,словно плыл по волнам , и я, с трудом удерживал равновесие , наблюдал за падающей звездой . Дневная звезда горела неярко , а её огненный след на глазах превращался в полоску дыма . Эта полоска , как указательная стрелка , упиралась в лес . Я точно видел , в каком месте упала звезда , и решил немедленно бежать на поиски.
Шуметь,лететь,звенеть,зашуметь,молчать,улететь,зазвенеть,мечтать,благодарить,помечтать поблагодарить ,замолчать,выбирать,изучать,выбирать,изучить.
показатель формы прошедшего времени .
1. Играть ,греть ,рисовать ,свистнуть.
2.Нести , вести , грести , лезть.
3. Вести , мести , плести , прочесть.
4. Печь , стричь , лечь , беречь.
Составь 4-5 сложных предложений с этими глаголами. Следи за согласование времен в частях предложений.
1.Что означает глагол прошедшего времени?
2.Как образуется форма прошедшего времени?
3.Как изменяются глаголы прошедшего времени?
4.В каких формах отсутствует суффикс л?
Ужинать,лаять,зависеть,вспомнить,молоть,стукнуть,сунуться,зажариться,обидеться,надеяться,выспаться,увидеть,лелеять,ненавидеть,слышать,сеять,чуять,стоить.
2.По толковым словарям установите,является ли многозначным каждый из выделенных глаголов.Слова молоть и лелеять.