* Преобразуйте предложения, заменив в них один из глаголов - сказуемых деепричастием запишите предложения, расставте знаки препинания.
5-9 класс
|
1) Первые лучи солнца пробили тучу, блеснули в небе и пробежали по земле и небу.
2) Снежные хлопья падали под ноги, засыпали следы каравана.
3) Лодка помчалась снова, бесшумно и легко вертясь среди судов.
Первые лучи солнца, пробивая тучу, блеснули в небе и побежали по земле и по небу.
Снежные хлопья, падая под ноги, засыпали следы каравана.
Помчавшись, лодка бесшумно и легко вертелась среди судов.
Другие вопросы из категории
Читайте также
На следующий день Алмазов вернулся домой,радостный и счастливый.Стал он кликать золотую рыбку.Множество рук стучат во все окна с улицы,а кто-то ломится в дверь.Язык-это основное средство общения между людьми,а речь же,само обучение.Один из них уже бывал в музее.
урорно тренировались.
2. Ученик не понял задачи и задал вопрос учителю.
3.Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.
4.Путники осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
разрушает горы. .................................................................. 2.Сложные детали изготавливают опытные рабочие . ............................................ 3.Вершины покоряют смелые люди. ..............................................................
предложения с однородными членами.Графически обозначь однородные члены предложения.Выпиши глаголы с известными тебе орфограммами.Обозначь орфограммы. Главные герои оперы М.И.Глинки"Жизнь за царя"-костромской крестьянин Иван Сусанин.Ценой своей жизни он спасает от верной смерти царя Михаила.Молодому государю угрожает опасность.Один из польских отрядов может захватить и убить его. Стоит зима.Поляки понимают,что без провожатого они никого не найдут.Силой и угрозами они заставляют Ивана Сусанина проводить их к царю.Он соглашается,но приводит поляков не к царю,а в непроходимому лесную чащу.