Ты, волна моя, волна!Ты гульлива и вольна;
1-4 класс
|
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли,Подымаешь корабли... Указать время и тип спряжения глаголов.
Плещешь 1 спр, наст вр.
Точишь 2 спр наст вр
Топишь 2 спр наст вр
Подымаешь 1 спр наст вр
помогите с глаголом захочешь
Другие вопросы из категории
горяч ---песком(--п). горяч ---чая (--п) высок--- тополя (-п) на зелен-----ветке(--П) жёлт---- скатертью(--п) в коричнев--юбке(--п) поздн---осень(--п) вкусн----землянике(--П)
Читайте также
День прошел, царица вопит...
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
И послушалась волна:
КАКИЕ ЗВУКИ ПОВТОРЯЮТСЯ ЧАЩЕ И ЧТО ОНИ ОПРЕДЕЛЯЮТ
корабли . 1)Записывай в скобках проверочное слово.2) Обозначь в словах окончания ,которые похожи на выделенное. Какой части речи эти слова?4) Дакажи что слово точишь многозначное.
Прочитай.
А.С. Пушкин.
"Сказка о медведихе"
Как весенней теплою порою
Из-под утренней белой зорюшки,
Что из лесу, из лесу из дремучего
Выходила бурая медведиха
Со милыми детушками-медвежатами
Погулять, посмотреть, себя показать.
Села медведиха под белой березою;
Стали медвежата промеж собой играть,
По муравушке валятися,
Боротися, кувыркатися.
Отколь ни возьмись, мужик идет,
Он во руках несет рогатину,
А нож-то у него за поясом.
А мешок-то у него за´ плечьми.
Как завидела медведиха
Мужика со рогатиной,
Заревела медведиха,
Стала кликать малых детушек,
Своих глупых медвежатушек.
Ах вы, детушки, медвежатушки,
Перестаньте играть, валятися,
Боротися, кувыркатися.
Уж как, знать, на нас мужик идет.
Становитесь, хоронитесь за меня,
Уж как я вас мужику не выдам
И сама мужику .... выем.
___
Медвежатушки испугалися,
За медведиху бросалися,
А медведиха осержалася,
На дыбы подымалася.
А мужик-от он догадлив был,
Он пускался на медведиху,
Он сажал в нее рогатину
Что повыше пупа, пониже печени.
Грянулась медведиха о сыру землю,
А мужик-то ей брюхо порол,
Брюхо порол да шкуру сымал,
Малых медвежатушек в мешок поклал,
А поклавши-то, домой пошел.
___
«Вот тебе, жена, подарочек,
Что медвежия шуба в пятьдесят рублев,
А что вот тебе другой подарочек,
Трои медвежата по пять рублев».
___
Не звоны пошли по городу,
Пошли вести по всему по лесу,
Дошли вести до медведя чернобурого,
Что убил мужик его медведиху,
Распорол ей брюхо белое,
Брюхо распорол да шкуру сымал,
Медвежатушек в мешок поклал.
В ту пору медведь запечалился,
Голову повесил, голосом завыл
Про свою ли сударушку,
Чернобурую медведиху.
«Ах ты, свет моя медведиха,
На кого меня покинула,
Вдовца печального,
Вдовца горемычного?
Уж как мне с тобой, моей боярыней,
Веселой игры не игрывати,
Милых детушек не родити,
Медвежатушек не качати,
Не качати, не баюкати».
В ту пору звери собиралися
Ко тому ли медведю, к большому боярину,
Приходили звери большие,
Прибегали тут зверишки меньшие.
Прибегал туто волк-дворянин,
У него-то зубы закусливые,
У него-то глаза завистливые.
Приходил тут бобр, торговый гость,
У него-то, бобра, жирный хвост.
Приходила ласточка-дворяночка,
Приходила белочка-княгинечка,
Приходила лисица-подьячиха,
Подьячиха-казначеиха,
Приходил скоморох-горностаюшка,
Приходил байбак тут игумен,
Живет он, байбак, позадь гумен.
Прибегал тут зайка-смерд,
Зайка беленький, зайка серенький.
Приходил целовальник-еж,
Всё-то, еж, он ежится,
Всё-то он щетинится.
Оформи в читательский дневник.
Памятка как написать отзыв в читательский дневник:
1. Что прочитал? (Автор,название, жанр)
2. О чём произведение ?
3. Назови главных героев. Кто понравился? Почему?
4. Был ли момент когда ты волновался? Почему (по описанию поступок героев)?
5. Чем интересна книга/произведение?
Прочитай стихотворение. Найди и запиши предложения с обращением. Найди слова с переносным значением подчеркни их.
Текст
Ты Россия моя,золотые края,
Ты Россия , родная заветная
За твою широту,
За твою красоту
Я люблю тебя ,Родина светлая.