Составте все возможные словосочетания. (оба,обе,обоим,обеим) доч, сын, школа, институт
5-9 класс
|
(два,две,двое,двоим) чашка, блюдце, час, часы(с кукушкой)
(семь, семеро, семи, семерым) бык, теленок
1. обе дочери, оба сына, обеим дочерям, обеим сыновьям, обе школы, обеим школам, оба института, обоим институтам
2. две чашки, два блюдца, два часа, двое часов(с кукушкой)
3. семеро телят, семь быков, семи быков, семерым телятам
Другие вопросы из категории
2. Слово пуще стрелы разит.
3. От одного слова да на век ссора
Читайте также
он сани),четыре,четверо,четвёртый(цыплёнок,тетрадь,том,ножницы)
2. составьте все возможные слова состоящие из 5 букв можно составлять только из этих
с, о, п, ь, н, р, е, е, у, о, т, п, о, н
купить на базаре толстого полотна, синей китайки и медных пуговок ,с помощью Насти скроила себе рубашку и сарафан, засадила за шитьё всю девичью, и к вечеру все было готово. Лиза примерила обнову и призналась перед зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась .Она повторила свою роль, на ходу низко кланялась и несколько раз потом качала головою, наподобие глиняных котов, говорила на крестьянском наречии, смеялась, закрываясь рукавом, и заслужила полное одобрение Насти.
1)интонационная незавершенность;
2)слова в словосочетании связаны друг с другом грамматически и по смыслу;
3) словосочетание состоит из самостоятельного и служебного слова;
4)по характеру выражения главного компонента словосочетания делятся на глагольные и именные.
2.Укажите сочетания слов,которые не являются словосочетаниями:
1)купить хлеба
2)приход весны
3)наступило утро
4)около дома
3. Укажите именные словосочетания.
1)плавающий по воде
2)кто-то из нас
3)слушал музыку
4)двое друзей
4.Укажите словосочетания,которые построены по модели "глагол (глагольная форма) + наречие " с главным словом,выраженным глаголом:
1)иди гулять
2)сделать случайно
3)ушел не по прощаясь
4)выбегая навстречу
5.Укажите словосочетания в которых выражается значение "действие и предмет,с которым оно связано".
6.Укажите несвободные словосочетания:
1)ветка ели
2)не покладая рук
3)приводить в ужас
4)принимать лекарство
7.Укажите словосочетания со способом связи управление.
1)на лимонном листе
2)собравших урожай
3)красный от злости
4)ощущение родины
8.Укажите словосочетание со способом связи примыкание.
1)бутылка из-под молока
2)говорить по-французски
3)тринадцатая глава
4)глядеть по сторонам
9.Укажите,сколько словосочетаний со связью примыкание входит в состав предложения.
Удивительно приятное занятие лежать на спинке в лесу и глядеть вверх!
1)два
2)три
3)четыре
4)пять
10.Из приведенного ниже предложения выпишите все возможные словосочетания и укажите вид подчинительной связи.
Я высовываюсь из брички и жадно впитываю в себя освеженный воздух.