1. Укажите признаки,характерные для словосочетания:
5-9 класс
|
1)интонационная незавершенность;
2)слова в словосочетании связаны друг с другом грамматически и по смыслу;
3) словосочетание состоит из самостоятельного и служебного слова;
4)по характеру выражения главного компонента словосочетания делятся на глагольные и именные.
2.Укажите сочетания слов,которые не являются словосочетаниями:
1)купить хлеба
2)приход весны
3)наступило утро
4)около дома
3. Укажите именные словосочетания.
1)плавающий по воде
2)кто-то из нас
3)слушал музыку
4)двое друзей
4.Укажите словосочетания,которые построены по модели "глагол (глагольная форма) + наречие " с главным словом,выраженным глаголом:
1)иди гулять
2)сделать случайно
3)ушел не по прощаясь
4)выбегая навстречу
5.Укажите словосочетания в которых выражается значение "действие и предмет,с которым оно связано".
6.Укажите несвободные словосочетания:
1)ветка ели
2)не покладая рук
3)приводить в ужас
4)принимать лекарство
7.Укажите словосочетания со способом связи управление.
1)на лимонном листе
2)собравших урожай
3)красный от злости
4)ощущение родины
8.Укажите словосочетание со способом связи примыкание.
1)бутылка из-под молока
2)говорить по-французски
3)тринадцатая глава
4)глядеть по сторонам
9.Укажите,сколько словосочетаний со связью примыкание входит в состав предложения.
Удивительно приятное занятие лежать на спинке в лесу и глядеть вверх!
1)два
2)три
3)четыре
4)пять
10.Из приведенного ниже предложения выпишите все возможные словосочетания и укажите вид подчинительной связи.
Я высовываюсь из брички и жадно впитываю в себя освеженный воздух.
1. Укажите признаки,характерные для словосочетания:
2)слова в словосочетании связаны друг с другом грамматически и по смыслу;
4)по характеру выражения главного компонента словосочетания делятся на глагольные и именные.
2.Укажите сочетания слов,которые не являются словосочетаниями:
3)наступило утро
3. Укажите именные словосочетания.
1)плавающий по воде
2)кто-то из нас
4)двое друзей
4.Укажите словосочетания,которые построены по модели "глагол (глагольная форма) + наречие " с главным словом,выраженным глаголом:
2)сделать случайно
4)выбегая( это деепричастие) навстречу
5.Укажите словосочетания в которых выражается значение "действие и предмет,с которым оно связано".
6.Укажите несвободные словосочетания:
не покладая рук
3)приводить в ужас
7.Укажите словосочетания со способом связи управление.
2)собравших урожай
3)красный от злости
4)ощущение родины
8.Укажите словосочетание со способом связи примыкание.
2)говорить по-французски
9.Укажите,сколько словосочетаний со связью примыкание входит в состав предложения.
Удивительно приятное занятие лежать на спинке в лесу и глядеть вверх!
1)два
10.Из приведенного ниже предложения выпишите все возможные словосочетания и укажите вид подчинительной связи.
Я высовываюсь из брички и жадно впитываю в себя освеженный воздух.
высовываюсь из брички - управлен.
впитываю как? жадно - примык.
впитываю воздух - управл.
воздух освеженный - соглас.
впитываю в себя - управлен.
Не понял 5 задание
1. Б
2. Г
3. В
4. Б, В
5. А.Г
6. А
7. В,Д
8. В,Е
9. Г,Е
10. В
11. А
Другие вопросы из категории
Читайте также
Как у нашей у яблоньки
Ни верхушки нет, ни отросточек;
Как у нашей у княгинюшки
Ни отца нету, ни матери.
С1. Напишите, какие художественные особенности характерны для русской народной лирической песни.(Ответ должен быть полным.)
связью СОГЛАСОВАНИЕ не является словосочетанием
10. Укажите верное утверждение. ВСТРЕТИЛ ДРУГА — это словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ это словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ это словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ не является словосочетанием
6. Укажите пример, не являющийся словосочетанием. очень интересно совсем рядом мы бежим ночная фиалка
а) претерпеть изменения
б) огорошить новостью
в) олицетворять лучшее
г) символ мужества
2) В каком предложении отсутствует устойчивое словосочетание (фразеологизм)?
а) Этот человек оказался не робкого десятка.
б) Не стоит лезть на стенку - всегда можно договориться.
в) Ласточка свила своё гнездышко под крышей.
г) Он стоял как в воду опушенный.
ных слов.Но вот наступа..т вечер. З..ря запылала пожаром и обхв..тила (пол)неба. Солнце садит(?)ся. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стекля(н, нн)ый; вд..ли ложит(?)ся мягкий пар, тёплый на вид; вместе с росой пада..т алый блеск на поляны, ещё недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев от кустов от высоких стогов сена побежали дли(н, нн)ые тени... Солнце село; звезда зажглась и дрожит в огнист..м море заката... Вот оно бледне..т; сине..т небо; отдельные тени и..чезают воздух наливает(?)ся мглою.
ите,к какому типу речи он относится;укажите, какую функциональную разновидность языка представляет текст и какие языковые средства,характерные для неё,внём используются.