Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Определите грамматические значения и способы их

10-11 класс

выражения в следующих словоформах:

бегемот95 16 марта 2017 г., 22:53:39 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Madina07
17 марта 2017 г., 0:34:28 (7 лет назад)

в туче - сущ. ж.р.  в п.п. (в сочетании с предлогом), лист - сущ. ж.р., ед.ч., им.п.,вползает - глагол, наст.вр., ед.ч., несов.в., высокий - прилаг.муж.р., ед.ч., очень высокий - сравнительная степень (благодаря наречию очень), пишет - глагол наст.вр., несов.в., пишущий - причастие наст.вр., м.р., несов.в., вырезать-вырезать ударение, человек-люди (использование разных сущ. показывает изменение числа предмета), частый-чаще (сравнительная степень - употребление разных суффиксов), знаем-знаете (лицо глагола: 1 л.-2 л. при изменении суффикса), мать-матери ( изменение падежа зависит от окончания; второй вариант- ед.ч.-мн.ч. (окончание), брат-братья (ед.ч.-мн.ч. - окончание), класть-положить( изменение несов.в. на сов.в. - приставка), синий - синий-синий (увеличение степени), отдыхать-отдохнуть (изменение вида при изменении суф.), ищу-буду искать (время), нога - на ноги (изменение числа - применение окончания и предлога, падеж: и.п. - в.п.), писать-расписать ( изменение времени и вида - приставка)

Ответить

Другие вопросы из категории

Раскройте скобки. Выберите нужную форму существительного и ОБОСНУЙТЕ СВОЙ ВЫБОР. 1. Было куплено по семисот (грамм, граммов) (сыра, сыру;

сахарного песка, песку), пачка (чая, чаю) и по два килограмма (помидор, помидоров; баклажан, баклажанов). 2. Когда я вышел из леса, то увидел, что на поляне в (снегу, снеге) образовались проталины. 3. (Шума, шуму) наделал он много. 4. Как хорошо в (лесу, лесе) весной, когда все деревья в (цвете, цвету). 5. Самолет приземлился в (аэропорту, аэропорте).

Проблема в том что я знаю как это сделать, но не знаю как обосновать и как это оформить чтоб нормально записать, помогите пожалуйста, буду очень признательна:)

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА ЛИШЬ

Читайте также

Определите грамматические значения и способы их

выражения в следующих словоформах:

какое общее грамматическое значение имеют наречия?Определите общее грамматическое значение выделенных слов:быстрый ответ-БЫСТРО бежать ,громкий

звук-ГРОМКО говориьть.

Имеют ли наречия грамматические формы?
Какую синтаксическую роль могут выполнять наречия?

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

1.Выделите окончания, определите их грамматическое значения. 2. Объяснение лексическое значение слов.

Идентичный, кавычки, координатор, субсидия, конфисковал, лицемерить, совестлив, прозорливый, притягателен, мытарит, философствуем.

Упражнение 34. Разберите слова по составу, определите способы их образования: Фотосъемка _______, вплотную________, приручают__________,

слабохарактерный________, свысока_________, приободренный_________, по-матросски__________, дополняет__________, выключатель__________, подержанный_________, утомившийся__________, разъезжая________, беспрестанно____________, гостеприимный____________, парообразование_____________.



Вы находитесь на странице вопроса "Определите грамматические значения и способы их", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.