Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

как обьяснить значение омфографов ,составить словосочитание к угольный-уголный ,

10-11 класс

али4512 14 сент. 2013 г., 2:00:48 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Glemm
14 сент. 2013 г., 3:49:50 (10 лет назад)

Омографы - слова, одинаковые по написанию, но разные по звучанию.

+ 0 -
Belikmariya
14 сент. 2013 г., 6:31:07 (10 лет назад)

Ведение автомобиля

+ 0 -
DashOn555
14 сент. 2013 г., 7:56:47 (10 лет назад)

а ирис-ирис и языковая -языковая

+ 0 -
андрей123123857
14 сент. 2013 г., 9:41:48 (10 лет назад)

Жуёт Алёнушка ирИс, а вышивает Ирис
Это не словосочетание, а так - вспомнилось

+ 0 -
Mirka2002
14 сент. 2013 г., 12:19:14 (10 лет назад)

фиолетовые Ирисы - вкусный ирИс

+ 0 -
Supercriper
14 сент. 2013 г., 14:30:35 (10 лет назад)

а языковая -языковая

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

1. Какого лексическое значение слова?

ЧЕРНОВОЙ
1) находящийся в черновике
2) не нужный, не обязательный
3) не требующий специальных знаний, квалификации
4) относящийся к черновику

2. В каком значении употреблено выделенное слово в предложении?
Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинственный посетитель осмелел и вошел в комнату.
1) составляющий тайну для других, не известный другим
2) являющийся секретом, скрываемый
3) многозначительный и загадочный
4) заключающий в себе тайну, нечто неразгаданное, загадочный

3. В каком предложении выделенное слово употреблено в прямом значении?
1) Блеск дворцов Петербурга оказывает сильное впечатление на туристов.
2) В романе “Евгений Онегин” Пушкин предстает во всем блеске своего таланта.
3) Блеск свечей и шум платьев напомнили ей о первом бале.
4) Кончились выпускные экзамены, и он сдал их с блеском.

4. В каком предложении выделенное слово употреблено в переносном значении?
1) Больной при смотрителе охал и не говорил почти не слова, однако ж выпил две чашки кофе
и охая заказал себе обед.
2) Его больной, угасший взор, молящий вид, немой укор, ей внятно все.
3) Больное воображение твое тебя может бог знает увести куда!
4) Он уже несколько дней лежал в бреду, больной тифом.

5. Выпишите из предложения слово, употребленное в переносном значении.
Люблю весенний лепет тенистой рощи, заботливый гам грачей, трели соловья и звонкую
песню жаворонка в высоком, синем небе.
Зори зажигали небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, сияли над пустынными снегами.
Она была молода, красива; жизнь ей улыбалась, но бывают улыбки хуже слез.
Видали ли вы старый серый камень на морском побережье, когда на него в час прилива, в солнечный веселый день, со всех сторон бьют живые волны?
Камень остается тем же камнем – но по хмурой его поверхности выступают яркие цвета.
Эти цвета свидетельствуют о том далеком времени, когда только что начинал твердеть расплавленный гранит и весь горел огнистыми цветами.
Так и на моё старое сердце недавно со всех сторон нахлынули молодые женские души – и под их ласкающим прикосновением зарделось оно уже давно поблекшими красками!
Пела какая-то птица, задорно и звучно. Ее трели таяли в воздухе, полном тихого шума волн.
Безотраднейшая картина: горсть людей, лишенных всякой тени надежд на лучшее будущее, тонет в холодной черной грязи грунтовой дороги.
Играют волны – ветер свищет, и мачта гнется и скрыпит…
6. Какое значение выделенного слова реализуется в предложении: 1) прямое, 2)метафорическое, 3) метонимическое, 4) окказиональное (индивидуально-авторское) ?
1. Высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.
2. И каждый из мрака смотрел и слушал, как белое платье пело в луче.
3. Не веселая, не печальная, словно с темного неба сошедшая, ты и песнь моя обручальная, и звезда моя сумасшедшая.
4. Я заметил во мраке древесных ветвей чуть живое подобье улыбки твоей.
5. В золотых небесах за окошком моим облака проплывают одно за другим.

7. Значение какого слова неверно?
1) АНАХРОНИЗМ – пережиток старины
2) ЭКСТЕРЬЕР – внешние формы телосложения животного
3) ЭЙФОРИЯ – неоправданное благодушие
4) КУЛУАРЫ – комната отдыха или развлечения

8 . В каком предложении вместо слова правдивый нужно употребить слово праведный?
1) Правдивый и честный человек, он часто выступал против властей.
2) На вопрос он всегда дает правильный ответ.
3) Монах жил правдивой жизнью и никому не делал зла
4) Мы услышали правдивый рассказ о жизни студентов за границей.
9. Какое из этих слов относится к однозначным?
1) собака, 2) почта, 3) гвоздь, 4) сидячий

10. Какое из слов относится к многозначным?
1)отмерить, 2)насущный, 3) мозоль, 4) уйти

11. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1)добрый, 2)хороший, 3)сердечный, 4) душевный

3) Дайте определение понятия "родственные слова", приведите 2-3 примера гнезда родственных слов. 4)Объясните значение приставок, составьте с

ними словосочетания.

подать — поддать
оплатить — отплатить
укутать — окутать

5)Выделите суффиксы, составьте с этими словами словосочетания. Соседний — соседский
Верткий — вертлявый
Игровой — игривый — игристый.

6)Что такое морфема?

7)Может ли слово состоять из одной морфемы?

8)Разберите по составу приведённые ниже слова: примиряющий, разобщение, засекречивать, рассматривая, старушка, сторожка.

1)Объясните значение приставок, составьте с ними словосочетания. подать — поддать

оплатить — отплатить
укутать — окутать

2)Выделите суффиксы, составьте с этими словами словосочетания. Соседний — соседский
Верткий — вертлявый
Игровой — игривый — игристый.

3)Что такое морфема?

4)Может ли слово состоять из одной морфемы?

5)Разберите по составу приведённые ниже слова: примиряющий, разобщение, засекречивать, рассматривая, старушка, сторожка.

обьясните значение словоочитаний лезть на глаза,сесть на корточки

определите падеж выделенных имён существительных. Какие из них отвечяют на вопрос куда?по каким признакам вы различили ети палежи
Пошла Женя по лесу искать такую полянку,где земляника сама на глаза лезит и в кувшинчик просится
Девочка побежала на полянку,нагнулась к земле, села на корточки,заглянула под листики и стала рвать ягоды.

Объясните, как грамматические особенности приведенных ниже слов или

какое их значение обусловливают возможность употребления с ними: (а) только
количественных числительных (два, три, четыре); (б) только собирательных
числительных (двое, трое, четверо); (в) обе формы.

Сын

пароход



Вы находитесь на странице вопроса "как обьяснить значение омфографов ,составить словосочитание к угольный-уголный ,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.