Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

3) Дайте определение понятия "родственные слова", приведите 2-3 примера гнезда родственных слов. 4)Объясните значение приставок, составьте с

10-11 класс

ними словосочетания.

подать — поддать
оплатить — отплатить
укутать — окутать

5)Выделите суффиксы, составьте с этими словами словосочетания. Соседний — соседский
Верткий — вертлявый
Игровой — игривый — игристый.

6)Что такое морфема?

7)Может ли слово состоять из одной морфемы?

8)Разберите по составу приведённые ниже слова: примиряющий, разобщение, засекречивать, рассматривая, старушка, сторожка.

Smartflasher 02 авг. 2014 г., 7:19:05 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Gedugosheva
02 авг. 2014 г., 9:55:27 (9 лет назад)

3)Родственные слова - слова, которые имеют общий корень.
Синоним: однокоренные.
Например:
зима-зимний-зимушка-общий корень зим.

6)Морфотема- мельчайшая значимая единица языка, выделяемая в составе слова и выполняющая функции словообразования и формообразования (словоизменения)

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Написать письмо своему другу
напишите пожалуйста! примеры. Обстоятельства выраженные деепричастным оборотом; Обстоятельства выраженные существительным с

предлогами;

Обстоятельства выраженные сравнительным оборотом;

Дополнения с предлогами.)Плиииз

Проведите синтаксический анализ данного ниже текста. Чем отличаются члены предложения, выраженные существительными в творительном падеже, от типичных

второстепенных членов?
Не гордым юношей с безоблачным челом,
С избытком сил в груди и пламенной душою, -
Ты встретила меня озлобленным бойцом,
Усталым путником под жизненной грозою. (С. Я. Надсон)

Читайте также

Помогите пожалуйста решить самостоятельную работу по русскому языку. 1. Из предложений 4-6 выпишите два контекстных синонима.

2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.

3. Какой троп используется в предложении 4?

4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.

6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.

7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.

Текст:

(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.

Дайте определение понятия «Односоставные

предложения». Перечислите все типы односоставных предложений, обоснуйте свой
выбор.

1) Люблю тебя, Петра творение…

2) Ждите, люди, ждите, в прошлое, прошу вас, не
смотрите.


3) Лето, пыль и солнецепек.


4) Ведут ко мне коня.


5) Тише едешь – дальше будешь.


6) Храним мы в памяти счастливые минуты.


7) Перестаньте заниматься самоедством, друзья.


8) Свети, солнышко, свети, даруй тепло свое
людям.


9) Знаете ли эту историю?


10) Съешь стерляди кусочек.
11) Гостей здесь радостно всегда встречают.


12) Дважды в одну реку не входят.

1) 5 слов что бы было: корень, суффикс,окончание

2) 5 слов префикс, корень, суффикс
3) 5 слов префикс, корень, окончание
4) 5 слов префикс корень, суффикс, суффикс
5) 5 слов корень, суффикс, суффикс, окончание
6) 5 слов корень-корень, окончание



Вы находитесь на странице вопроса "3) Дайте определение понятия "родственные слова", приведите 2-3 примера гнезда родственных слов. 4)Объясните значение приставок, составьте с", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.