Ещё нигде не румянилась заря , но уже забелелось на востоке .
5-9 класс
|
Укажите синтаксическую роль подчёркнутого слова :
1. союз
2. дополнение
3. обстоятельство
4. определение
А какое слово является подчеркнутым?
тогда обстоятельство, потому как отвечает на вопрос "где"
на востоке подчёркнутое
Другие вопросы из категории
дождь хлынул как из ведра...., и дождь хлынул как из ведра...., как только дождь хлынул как из ведра...., несмотря на то что дождь хлынул как из ведра...., хотя дождь хлынул как из ведра...., однако дождь хлынул как из ведра.
Читайте также
□ 1) (не)слушая
□ 2) (не)здоровится
□ 3) (не)аккуратно
□ 4) (не)мало
А2. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?
□ 1) Море взволнова..о бурей.
□ 2) Мастер искус..о выточил фигурку.
□ 3) Врач вниматель..о осмотрел пациента.
□ 4) Учитель вызвал другого, и я облегче..о вздохнул.
А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
□ 1) досрочн..
□ 2) измученн..
□ 3) искос..
□ 4) влев..
А4. Какое наречие пишется слитно?
□ 1) (по)молодецки
□ 2) (в)миг
□ 3) (где)то
□ 4) (с)налёту
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Солнце встаёт над безоблачным горизонтом и совершает свой дневной путь, никогда не встречаясь с облаками.
□ 2) Во всю дорогу Петя приготавливался к тому, как он, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым.
□ 3) От неожиданности я вздрогнул, пролив молоко.
□ 4) Не беспокоясь ни о чём, не заботясь о разосланных погонях виновник всей этой кутерьмы медленно подходил к старому дому.
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржАвея
□ 2) некогдА
□ 3) черпАя
□ 4) по двОе
Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.
(1)В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливалась сырость… (2)Разговор мальчиков постепенно угасал вместе с огнями. (3)Собаки даже дремали, лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, тоже лежали, понурив головы…
В1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.
В2. Из предложения (2) выпишите наречие.
В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.
С1. Напишите, какую роль в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» играет описание природы.
Вариант 2
А1. С каким словом НЕ пишется слитно?
□ 1) (не)спится
□ 2) (не)громко
□ 3) (не)прочитав
□ 4) (не)по-летнему
А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Обстановка в доме была проста и непринуждё..а.
□ 2) Ты поступил мужестве..о.
□ 3) Цветы в букете выглядели естестве..о.
□ 4) Поклажа была облегче..а на несколько килограммов.
А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
□ 1) исправн..
□ 2) снов..
□ 3) доверчив..
□ 4) насух..
А4. Какое наречие пишется слитно?
□ 1) (сей)час
□ 2) (по)французски
□ 3) (когда)нибудь
□ 4) (на)ходу
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Путешественники, остановившись среди полей, избирали ночлег, раскладывали огонь и ставили на него котёл, в котором варили себе кулиш.
□ 2) Обе собаки вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки.
□ 3) Запорожцы, протянув вокруг всего города в два ряда свои телеги расположились куренями.
□ 4) Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) мелькОм
□ 2) неоткУда
□ 3) досЫта
□ 4) балУясь
Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.
(1)Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке… (2)Кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёю. (3)Я, проворно встав, подошёл к мальчикам.
В1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.
В2. Из предложения (2) выпишите наречие.
В3. Из предложения (3) выпишите неизменяемые части речи.
С1. Напишите, с помощью каких приёмов изображает И. С. Тургенев природу в рассказе «Бежин луг» (на примере приведённого отрывка).
1) Она никогда не упоминала о владимире.2) Я счастлив тем,чио я оттуда, из той зимы,из той избы.3) Ещё нигде не румянилась заря,но уже забелелось на востоке.4) Так скажу: зачем мне орден? Я согласен не медаль.
5) Ну,рассказывайте,что тут,как тут,хлопцы,без меня? 6) Маша уже совсем было подошло к двери,когда Шмелёв остановил её.7) Тогда Никите представилось,как на холодном,тёмном чердаке нанесло снегу. 8) Вдруг,там где прибой швыряет свои белые фонтаны,поднялся орёл.
2 Задание.Проведите морфологический разбор трёх мечтоимений( на выбор)
1)Еще нигде не румянилась заря,но уже забелелось на востоке ...
2)Кое-где стали раздаваться живые звуки,голоса,и жидкий, ранний ветерок пошел бродить и порхать над землёю
3) я ,проворно встав, подошел к мальчикам
В1 из первого предложения выпишите категорию состояния
В2 из второго выпишите наречие
В3 выпишите из третьего неизменяемые части речи.
Найдите в предложениях местоименые наречия определите к какой группе они относятся.
1)Она никогда не упоминала о Владимире. 2)Я счастлив тем, что я оттуда, из той зимы, из той избы. 3)Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. 4)Так скажу: зачем мне орден?Я согласен на медаль. 5)Ну, рассказывайте, что тут, хлопцы, Без меня?
6)Маша уже совсем было подошла к двери, когда Шмелёв остановил её. 7)Тогда Никите представилось, как на холодном, тёмном чердаке нанесло снегу. 8)Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл.