К Какому слову относится придаточное:Определительное,Изъяснительное,Обстоятельственное,Времени,Образа действия и
5-9 класс
|
степени,Места,Цели,Следствия,Уступки,Сравнения,Присоединительное,причины,Меры и степени?
Вопрос придаточных предложений????????????????
Другие вопросы из категории
опыты быстротекущей жизни.
Задание:Какие типы односоставных предложений здесь употребляются?
Текст:
По речным берегам, по берегам озер и ручьёв в окрестностях Михайловского попадаются самые разные птицы: коростели, дупеля, бекасы,дикие утки.Читая Пушкина, мы встречаем многих обитателей здешних мест: аиста ,ворона, ворону галку, голубя,иволгу кукушку... Трясогузку, снегиря ,жаворонка,овсянку - этих здешних пичуг Пушкин в своём творчестве не упомянул ни разу.
Читайте также
места, причины, условия)
(Определительно, Изъяснительное, Обстоятельственные:времени, места, причины, цели, условия, уступки, следствия, образа действия, меры и степени, сравнение) Помогите пожалуйста!!!
главной
б)в сложноподчинённом предложении придаточное по структуре и смыслу зависит от главного
в)Придаточные предложения в сложноподчинённом предложении могут быть трёх типов:определительные,изъяснительные,обстоятельственные.
г)изъяснительные придаточные отвечают на вопросы коственных падежей
2.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточными определительными
а)видал я представления,каких у вас на сцене нет
б)он рассказал,какой Николай хороший человек
в)а кругом,куда пойдёшь или взгланёшь,только степь да синий дым вдали
г)город,откуда мы вышли поутру,ещё был виден с горы
3.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными
а)я сказал мальчикам,что заблудился,и подсел к ним
б)прекрасны озеро и лес,где берёзы стоят уже в золоте
в)Антонина спросила,каков Куприн с виду.
г)Все повернулись туда,куда смотрел старик
4.Схема (кто),[ ].соответствуе предложение
а)кто виноват из них,кто прав,-судить не нам
б)кто словом скор,тот в делах редко спор
в)кто дюбил и страдал,кто надеялся инее ведал покоя,тот знает,как греет лунный свет
г)тот,кто рассказывает тебе о чужих недостатках,рассказывает другим о твоим
предложение с главным:
а) союзом; б) союзным словом.
1.Берег, где остановилась машина, был низкий, илистый. 2.Воздух был полон острой свежести, какая бывает после грозы.3. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косит. 4.Море и тянет к себе, и пугает, пока не привыкнешь к нему. 5.Кто помогает людям, у того свои желания сбываются. 6.Чем выше культура народа, тем он миролюбивее. 7.Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. 8.Любое живое дело можно загубить, если его делать равнодушными руками. 9.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
10. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
37. Укажите место придаточного предложения по отношению к главному:
а) перед главным предложением;
б) в середине главного предложения;
в) после главного предложения.
1 От солнца и блеска воды светло так, что больно смотреть. 2 Чтоб вода не заливала костер, пришлось подклады-вать больше дров.3 Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром.4 Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах.5 По мере того как угасал день, в лесу становилось все тише и тише. 6 лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. 7 В ком нет любви в стране родной, те сердцем нищие калеки. 8 Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно.9 Когда на душе горе, то тяжело без людей.
10. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь.
38. Определите вид придаточного предложения:
а) определительное;
б)изъяснительное;
в) образа действия и степени;
г) места;
д) времени;
е) сравнительное;
ж) условия.
1 Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.2 По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени.3 Вода была так мутна, что тень парохода лежала на ней как на глине. 4 У Гаврика перехватило дыхание, как будто его вдруг окатили целым ведром ледяной воды. 5 Там, где море встретилось с землей, горизонт родился молодой.6 Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. 7 Не весело на свете жить, коль сердцу некого любить.8 Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным.
9. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.
10. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.
39. Укажите, что присоединяет союз как и нужны ли здесь запятые:
а) придаточное предложение (запятая нужна);
б) сравнительный оборот (запятая нужна);
в) именную часть сказуемого (запятая не нужна).
1 Эти равнины как море бескрайние. 2 Море в далекие годы пело мне песни как мать. 3 Смотри как роща зеленеет. 4 Земля еще как смутный негатив, она никак не может проявиться. 5 Сегодня месяц как светлый серп. 6 Бор волновался вокруг сторожки как расходившееся море. 7 Сережа был самым младшим в семье и рос как трава в степи.8 И колючей веткой ель в окно стучит как порою путник запоздалый9 . Гуляет как пустой орех горячий ветер и колышет ветки. 10 Лучом румяного заката твой стан как лентой обовью.
2)На берегу заросшим старыми вербами сохранились остатки какого то строения.
3)Облака,гонимые ветром были похожи на фантастических птиц.
Задание 2: Подчеркнуть грамматические основы и найти слово, которое относится к придаточному определительному.
1)Последний пришел содовник из нашего городка, что был расположен в тридцати киллометрах в верх по реке.
2)Нехоте мы расстались с той речкой, название которой мы не знаем и не пытались узнать.