Задание 1: Запишите предложения заменяя причастные обороты придаточными определительными. 1)Травы, сорванные на лугу ,сушились на чердаке.
5-9 класс
|
2)На берегу заросшим старыми вербами сохранились остатки какого то строения.
3)Облака,гонимые ветром были похожи на фантастических птиц.
Задание 2: Подчеркнуть грамматические основы и найти слово, которое относится к придаточному определительному.
1)Последний пришел содовник из нашего городка, что был расположен в тридцати киллометрах в верх по реке.
2)Нехоте мы расстались с той речкой, название которой мы не знаем и не пытались узнать.
1)Травы, которые были сорваны на лугу ,сушились на чердаке.
2)Непонятное предложение
3)Облака,которые гнал ветер, были похожи на фантастических птиц.
Другие вопросы из категории
(Л.Н.Толстой)
В предложении есть...
а)обращения
б)вводные слова
в)второстепенные члены
г)однородные члены
Читайте также
Объясните, почему некоторые придаточные определительные предложения нельзя заменить причастным оборотом.
Человек, который не читает книг, успевает прожить только одну жизнь — свою собственную. А человек, который читает книги, успевает прожить много жизней: за себя и за всех, про кого прочитал (По И. Линьковой). Я любил книги, в которых герои приходили на помощь людям, боролись за свободу, побеждали зло (По Н. Тихонову). Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек (К. Паустовский).
подаренные маме на день рождения, до сих пор стоят в вазе.
Последняя книга Акунина, прочитанная мною, произвела на меня сильное впечатление.
Экскурсию нам провели в библиотеке, находящейся в центре города.
Присланное тобой письмо встревожило меня не на шутку.
Особо сложные задания, отмеченные звездочкой, предназначены только для сильных учеников.
и
5 предложений с причастным оборотом сзади
словом и 7 предложений с причастным оборотом после определяемого слова), указать источник
Туман расстилавшийся по морю собрался в серые скучные тучи. Вышедшие еще утром лодки возвращались после полудня. Во мраке море освещенное скупым лунным светом казалось загадочным.
Перепишите, заполняя пропуски подходящими по смыслу причастиями или причастными оборотами. Продолжите текст двумя предложениями с причастными оборотами.
Лучи солнца… упали на листья кувшинок. Зеленые бутоны …стали медленно раскрываться. … кувшинки были удивительно красивы. Целый день они зорко следили за солнцем … . Вечер … погасил нежно-голубые цветки кувшинок.