Прочитай текст. Какова его тема, основная мысль? Озаглавь текст. • Определи стиль, в котором он написан. Докажи, что ты прав. Назови средства связи
5-9 класс
|
предложений в данном тексте. • Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. • Графически обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков букв и скобок. * Составь схему последнего предложения из 2-го абзаца.
У одного вагона гвалта и суеты особе_о много. В у_кую дверь тамбура пытают_ся влезть штук тридцать ребятишек и среди них копошит ся старуш нка. И тут случается истиая трагедия. Берестя_ои туес пр_вяза_ыи на груди платком опрокид_ва-ет_ся, и из него высыпается2 малина - вся, до едиой ягодки. Бабка потрясёо смотр_т на уплыва_щее назад красное пятно.
Поезд уже набрал скорость. Провдница2 сочу_стве_о сказала Чего уж тут! Шла бы ты бабушка в вагон, а не всела на под-ноке.
Пусто в туесе. Пусто у бабки на душе. А ведь ещё какой(то) час назад она была со-вершео счаслива.
Сидевший3 рядом рыбак ш_пнул что(то)3 на ухо ребятам. И пот_кла малина в туес, по горсти, по две. И когда туес наполнили до-в_рху, рыбак торжествео поставил его бабке на колени.
(По В.П. Астафьеву «Бабушка с малиной» )
Бабушка с малиной.
У одного вагона гвалта и суеты особенно много. В узкую дверь тамбура пытаются влезть штук тридцать ребятишек и среди них копошится старушонка. И тут случается истинная трагедия. Берестяной туес привязанный на груди платком опрокидывается, и из него высыпается малина - вся, до единой ягодки. Бабка потрясённо смотрит на уплывающее назад красное пятно.
Поезд уже набрал скорость. Проводница сочувственно сказала: -Чего уж тут! Шла бы ты бабушка в вагон, а не висела на подножке.
Пусто в туесе. Пусто у бабки на душе. А ведь ещё какой-то час назад она была совершенно счастлива.
Сидевший рядом рыбак шепнул что-то на ухо ребятам. И потекла малина в туес, по горсти, по две. И когда туес наполнили доверху, рыбак торжественно поставил его бабке на колени.
стиль: повествование
Комментарий удален
обиженная бабушка.рассказ.союзы._ ==(она была счастлива)
Другие вопросы из категории
Попасть впросак, впросак какая часть речи?
Не свыше сапога судить, не свыше какая часть речи?
Как с козла молока, как какая часть речи?
После дождичка в четверг, после какая часть речи?
Как вода сквозь пальцы,как и сквозь какие части речи?
Много воды утекло с тех пор,много какая часть речи?
Тише воды,ниже травы,тише и ниже какие части речи?
Читайте также
признаки научно-популярного стиля речи. Телевидение Слово «телевидение» (от греч. teele — «далеко» и лат. visio — «видение») — многозначное. Оно служит для обозначения как спе- циальной техники, с помощью которой изображение передаётся на большие расстояния, так и передач, которые мы смотрим на эк- ранах наших телевизоров. Основная заслуга в изобретении техники телевидения принад- лежит профессору Петербургского технологического института Б.Л. Розингу (1869—1933). С помощью созданной им в 1907 г. электронно-лучевой трубки (кинескопа) он впервые в мире в 1911 г. в лабораторных условиях осуществил передачу изображе- ния на расстояние нескольких метров. В последующие 20 лет учёные трудились над тем, чтобы пере- вести ТВ из лабораторий в каждый дом. Путь к сегодняшнему го- лубому экрану лежал через громоздкие ящички с окуляром, как у телескопа, — механические телевизоры. Первые регулярные пере- дачи у нас в стране начались в 1936 г., лишь на два года позднее, чем в Великобритании. Основа ТВ — телевещание. Оно осуществляется двумя способа- ми — эфирным и кабельным, причём последнее, в силу очевидных преимуществ (улучшенное качество изображения, прямая обрат-
ная связь между приёмником и передатчиком ТВ-сигналов, боль-
шее разнообразие программ), развивается бурными темпами. Кро-
ме того, во всём мире созданы системы спутникового ТВ, или, как
его ещё называют, «всемирного ТВ».
Заспорили деревья между собой кто Лучше ? Я всем деревьям царь!корень мой глубоко в землю ушёл ствол в три обхвата . Я не кланяюсь бурям не гнусь перед грозою! -говорит
Не хватай, что ты велик и толст ,зато растут на тебе одни желуди ,а моё румяное яблочка и на царском столе бывает молвила....
Погодите похваляться .Вот придёт, зима и будите вы оба стоять голошёньки, а на мне остануться мои зелёные колючки,Без меня в холодной стороне житья людямбы не было , яим печь топлю ,и избы строю-сказала
ПОМОГИТЕ СРОЧНО КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА!!!
пропущенные запятые.Предлоги со значением времени заключите в овал (В скобочках выделите)))
Первое славянское поселение на территории современного города москвы возникло в глухом бору на боровицком холме при слияние двух рек москвы и неглинной.Это произошло предположительно во второй половине XI века а первое историческое упоминание о москве как резиденции киевского князя юрия долгорукого относится к 1147 году.Через десять лет он обнес сове село деревянной оградой.Так появилось поселение городского типа.Еще через двадцать лет москву сожгли половцы.С этого времени и начинается длинная летопись вражеских нападений на москву и периодических пожаров в ней.В 1238 году ее выжигает Батый.Казалось бы надо уходить с такого несчастного места и искать нового более спокойного и защищенного но москва упорно возрождается из развалин и пепла а с 1328 года становится столицей московского княжества
В тот день мы дог_ворились пойти на к_ток но что-то нам помешало. Наконец мы собрались пошли и к_тание началось неудач(?)но.
Во-первых пр_шлось на морозе прождать с (пол)часа. К_ток был з_вален снегом и снег уб_рали. Во-вторых у Кати сломался к_блук. К_нёк пр_шлось прихвтить ремешком. Но это было ещё (пол)беды. Ремешок постоянно ра(с, сс)тёгивался. Мы в_рнулись в р_здевалку и отдали его сердитому слес_рю который с ужас(?)ным скрежетом точил к_ньки на грязном ст_нке.
(По В. Каверину )
2. Проведите текстоведческий анализ (определите тему, основную мысль, тип и стиль речи, средства связи предложений).
3. Составьте схемы сложных предложений. Разберите по членам первое предложение текста.