Определи группу наречий образаОпредели группу наречий образа действия:
5-9 класс
|
а) горячо, смолоду, весной;
б) по-немецки, хорошо, выразительно;
в) поневоле, недаром, весело;
г) затем, быстро, красиво;
д) мелко, благородно, совершенно;
е) туда, несколько, восторженно.
ответ б) по-немецки, хорошо, выразительно;
Другие вопросы из категории
Читайте также
а) меры степени б) образа действия
2. К какой части речи принадлежат слова на- О в предложении: " А вверху все дышит , все дивно, все торжественно"?
а) имя прил. б) наречие
обстоятельством места дополнением 2. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении ПОЖАР охватил всё здание. Лес ПОЖАРОМ осени объят. Всё выше поднимается дым ПОЖАРА. Вся окрестность была затянута дымом ПОЖАРА 3. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? соль земли дело в шляпе как рыба в воде море по колено 4. Какое существительное не относится к 1-му склонению? галерея пламя биология оранжерея 5. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? урожай время санаторий юбилей 6. Каким членом предложения является выделенное существительное? "ПОД НОГАМИ тихонько всхлипывает вода." подлежащим обстоятельством образа действий обстоятельством места дополнением 7. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении? ПОЖАР не удалось потушить вовремя. ПОЖАР уничтожил часть здания. Зажигай сердца ПОЖАРОМ, прочь от горя и невзгод. К вечеру ПОЖАР ближе подступил к деревне. 8. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? от доски до доски нос к носу как снег на голову как кошка с собакой 9. Какое существительное не относится к 1-му склонению? молния стремя делегация Дарья 10. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? коллекция гербарий дельфинарий музей 11. В каком предложении прилагательное выступает в роли определения? В печи трещат берёзовые дрова. Хорошо в июне закаты! Ночи в феврале тихие. Разнообразны запахи леса. 12. Какое прилагательное употреблено в переносном значении? весёлая песенка плохая погода звонкие голоса железный характер 13. Какое прилагательное выступает в роли эпитета? могучий дуб огромный дуб высокий дуб раскидистый дуб 14. Какое прилагательное входит в состав фразеологизма? с лёгким сердцем ледяное лицо холодный взгляд железная дисциплина 15. Какое из выделенных слов является прилагательным? вошёл УЧАСТКОВЫЙ ЗУБНОЙ кабинет педсовет в УЧИТЕЛЬСКОЙ хранил в КЛАДОВОЙ
гусаком,
к ним не рискнёт подойти босиком.
3.Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём,немного,издали;
б)очень,крайне,совершенно;
в)чересчур,наверху,всегда;
г)громко,сверху,вчера;
д)сослепу,накануне,назло.
4.Выдели словосочитание,в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.
5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче,чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.
6.Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗАДАЧА
Тема. Продолжение работы над«Словарем языкового расширения Твоя роль. Исследователь-лексикограф.
Описание действий. Для выражения высокой оценки качества какой- либо работы в речи используются наречия образа действия, меры и степени. Проведи опрос среди своих родных, друзей и знакомых: «Как бы вы сказали, если бы вам что-то очень понравилось: поступок, книга, фильм, песня итд. поступил(как?), книга написана(как?), акте- ры играют(как?) и тд.». Составы словник, введя пометы(неump, разг., жара, инд-авторск и тд.), отметь частотность употребления одних и тех же слов. Распредели слова по группам: наречия и слова, не явля- ющиеся наречиями по грамматическим признакам. Данная работа продолжит начатые тобой исследования лексики в 5-6-м классах.
Результат: мини-словарь наречий, выражающих высокую оценку качества.
а) подняться спозаранку
б) подъем спозаранку
3. Найдите слово, называющее признак признака:
а) совершенно тихий
б) произведение совершенно
4. Найдите слово, называющее признак признака:
а) гармонично вписалось
б) гармонично развитый
5. Какое слово предложения является наречием?
Он быстро вскочил, пробежался…
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
6. Какое слово предложения является наречием?
Маша приблизилась, тихо улыбнулась.
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
7. Найдите наречия образа действия.
а) по-приятельски, надвое, ласково
б) чересчур, немало, втрое
8. Найдите наречия меры и степени.
а) по-дружески, по-медвежьи, вчетвером
б) очень, весьма, совсем.
9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно.
а) места
б) времени
в) причины
г) цели
10. Определите разряд наречий: влево, издалека, вниз.
а) места
б) времени
в) причины
г) цели
11. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне.
а) места
б) времени
в) причины
г) цели
12. Определите разряд наречий: сгоряча, поневоле, нечаянно.
а) места
б) времени
в) причины
г) цели
13. Определите разряд наречия в предложении:
Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой.
а) меры и степени
б) образа действия
14. Определите разряд наречия в предложении:
Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски.
а) меры и степени
б) образа действия
15. К какой части речи принадлежат слова на – о в предложении:
Он отвечал на мой вопрос тихо, невыразительно.
а) имя прилагательное
б) наречие
16. К какой части речи принадлежит выделенная форма слова: «Рассказал интереснее всех».
а) наречие
б) имя прилагательное
17. К какой части речи принадлежит выделенная форма слова:
«Рассказ интереснее всех других»
а) наречие
б) имя прилагательное.