Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Что такое фонетические признаки? Желательно привести примеры

5-9 класс

Katyshka3904 10 апр. 2013 г., 17:02:50 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Oban
10 апр. 2013 г., 17:59:57 (11 лет назад)

Фонетические признаки слова. 
Существует несколько таких признаков. До и после каждого слова возможны паузы. Кроме того, в каждом слове обычно имеется ударение, причем только одно. Этот критерий также не абсолютен. Например, признак наличия ударения не позволяет отнести к словам многие служебные слова (предлоги, союзы, частицы) . Кроме того, например, сочетания типа зá голову, в которых ударение переносится на предлог, фонетически составляют единое слово. Если же при этом посмотреть на полнозначное существительное голову, то мы увидим, что в сочетании с предлогом на существительном ударения как раз нет, и значит, фонетически оно словом не является. Кроме того, существует, в том числе в русском языке, такое явление, как второстепенное ударение, которое имеет место в некоторых сложных, особенно длинных или плохо освоенных словах. Например, в слове литературоведение есть не только основное ударение на слоге «ве» , но и второстепенное, более слабое ударение – на слоге «ту» . Второстепенное ударение противоречит принципу единственности ударения в слове. Однако, хотя признак наличия и единственности ударения срабатывает не всегда, в целом это важный и, по-видимому, универсальный или почти универсальный признак. Вообще ударение присуще самым разным языкам, и основная функция его, собственно, состоит именно в том, чтобы разграничивать слова в тексте. В языках с фиксированным ударением, таких, как французский, где ударение всегда падает на последний слог, или польский, где оно падает на предпоследний, ударение прямо указывает на границу между словами. В языках же типа русского, где ударение может приходиться на любой слог, точно провести границу между словами только на основании ударения невозможно, однако цельность слова обеспечивается другими фонетическими средствами. В частности, первый слог перед ударением в меньшей степени подвержен редукции (ослаблению) , чем другие безударные слоги. Кроме того, например, на конце слова звонкие согласные оглушаются. Эти и подобные признаки слова не во всех, но во многих случаях позволяют провести границу между словами на основании фонетического критерия. Особые фонетические явления на границе слов (сандхи) существуют в разных языках. Впрочем, во многих случаях подобные явления наблюдаются и на стыке морфем.

Ответить

Другие вопросы из категории

. В каком из предложений содержится метафора? 1) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. 2) Нашёл свою лужайку, откинул лоп

ухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. 3) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства. 4) Золотые искры цветов потухли навсегда.

Передайте своё впечатление от стихотворения Заболоцкого "Гроза идёт". Весть не надо только по этому тексту : Вот он — кедр у нашего

балкона. Надвое громами расщеплен, Он стоит, и мертвая корона Подпирает темный небосклон. Сквозь живое сердце древесины Пролегает рана от огня, Иглы почерневшие с вершины Осыпают звездами меня. Пой мне песню, дерево печали! Я, как ты, ворвался в высоту, Но меня лишь молнии встречали И огнем сжигали на лету. Почему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца, И в душе все тот же лютый голод, И любовь, и песни до конца! P.S.Срочно надо помогите!!!

14 упражнение помогите
Прочитайте текст, озаглавьте его.Назовите слова,употребляемые преимущественно в научном стиле и речи.Выделите в тексте все предлоги и

союзы.Проведите морфологический разбор четырех слов частей речи(на выбор)

разделить слова по слогам и поставить ударение:

агент,алфавит,банты,банты,благое,взяла,вручит,гнала,документы,жалюзи,заняла,каталог,квартал,километр,мусоропровод.

Читайте также

1) что такое лексика? 2)Чем отличются многозначные слова от отднозначных? 3)приведите примеры омонимов.

4)привидите примеры слов с переносными значениями.

5)покажи на одном - двух примерах,что синонимы обозначают одно и тоже,но по разному.

6)что такое антонимы?

7)с какой целью используются в речи слова с переносными значениями и синонимы?

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.
4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.
4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.
Пожалуйсто ответьте на все вопросы. И как можно поскорее.

1. что такое лексика?

2.чем отличаются многозначные слова от однозначных?
3.приведите примеры слов с переносным значением.
4.приведите примеры омонимов.
5.покажите на одном-двух примерах,что синонимы обозначают одно и то же, но по-разному.
6.что такое анонимы?
7.с какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?

Ответите на вопросы. Повторения Контрольные вопросы и задания. 1) Что такое лексика? 2) Чем отличается многозначные слова от однозначных? 3) Приведите прим

еры
слов с переносным значением. 4) Приведите примеры омонимов. 5) Покажит е на одном-двух примерах, Что синонимы обозначают одно и то же по-разному. 6) Что такое антонимы? 7) С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?



Вы находитесь на странице вопроса "Что такое фонетические признаки? Желательно привести примеры", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.