Фонетический разбор стихотворения Цветаевой "другие с очеми и личиком светлым..." халтуру удаляю.
10-11 класс
|
• - обозначает мягкий звук;
™ - долгий звук;
-(дефис) - не обозначает звука;
(подчёркивание) - несколько букв обозначают один звук;
/ - звук с призвуком, напиример, е(э/и) - звук э с призвуком и.
() - записан звук.
Д(д)р(р)у(у)г(г)и(ы)е(й•,э/и) - с(с) о(а)ч(ч•)е(э)м(м•)и(и) и(и) с(с) л(л•)и(и)ч(ч•)и(и)к(к)о(а)м(м) с(с)в(в•)е(э)т(т)л(л)ы(ы)м(м),
А(а) я(й•, а) - т(т)о(а) н(н)о(а)ч(ч•)а(а)м(м•)и(и) б(б•)е(и)с(с•)е(э)д(д)у(у)ю(й•,у) с(с) в(в•)е(э)т(т)р(р)о(а)м(м).
Н(н•)е(и) с(с) т(т•)е(э)м(м) - и(и)т(т)а(а)л(л•)и(и)й(й•)с(с)к(к•)и(и)м(м)
З(з•)е(и)ф(ф•)и(и)р(р)о(а)м(м) м(м)л(л)а(а)д(д)ы(ы)м(м), -
С(с) х(а)р(р)о(о)ш(ш)и(ы)м(м), с(с) ш(ш)и(ы)р(р)о(о)к(к•)и(и)м(м),
Р(р)о(а)сс(с)и(и)й(й•)с(с)к(к•)и(и)м(м), с(с)к(к)в(в)о(а)з(з)н(н)ы(ы)м(м)!
Д(д)р(р)у(у)г(г•)и(и)е(й•, э/и) в(ф)с(с•)е(э)й(й•) п(п)л(л)о(о)т(т•)ь(-)ю(й•, у) п(п)о(а) п(п)л(л)о(о)т(т•)и(и) п(п)л(л)у(у)т(т)а(а)ю(й•, у)т(т),
И(и)з(с) у(у)с(с)т(т) п(п•)е(и)р(р•)е(и)с(с)о(о)х(х)ш(ш)и(ы)х(х) - д(д)ы(ы)х(х)а(а)н(н•)ь(-)е(й•, е) г(г)л(л)о(а)т(т)а(а)ю(й•, у)т(т)...
А(а) я(й•, а) - р(р)у(у)к(к•)и(и) н(н)а(а)с(с)т(т•)е(и)ж(ш)ь(-)! - з(з)а(а)с(с)т(т)ы(ы)л(л)а(а) - с(с)т(т)о(а)л(л)б(б)н(н•)я(а)к(к)!
Ч(ш)т(т)о(о)б(б) в(в)ы(ы)д(д)у(у)л(л) м(м)н(н•)е(э) д(д)у(у)ш(ш)у(у) - р(р)о(а)сс(с•)и(и)й(й•)с(с)к(к)и(и)й(й•) с(с)к(к)в(в)о(а)з(з•)н(н•)я(а)к(к)!
Д(д)р(р)у(у)г(г)и(и)е(й•, э/и) - о(о), н(н•)е(э)ж(ж)н(н)ы(ы)е(й•,э/и), ц(ц)е(э)п(п)к(к•)и(и)е(й•, э/и) п(п)у(у)т(т)ы(ы)!
Н(н•)е(э)т(т), с(с) н(н)а(а)м(м•)и(и) Э(э)о(о)л(л) о(а)б(б)р(р)а(а)щ(щ•)а(а)е(й•, э/и)тс(ц)я(а) к(к)р(р)у(у)т(т)о(а).
- Н(н•)е(и)б(б)о(о)с(с•)ь(-), н(н•)е(и) р(р)а(а)с(с)т(т)а(а)е(й•, э/и)ш(ш)ь(-)! О(а)д(д)н(н)а(а) - м(м)о(о)л(л) - с(с•)е(и)м(м•)ь(-)я(й•, а)! -
К(к)а(а)к(к) б(б)у(у)дт(т™)о(а) и(и) в(ф)п(п)р(р)а(а)в(в)д(д)у(у) - н(н•)е(э/и) ж(ж)е(э)н(н)щ(щ•)и(и)н(н)а(а) я(й•, а)!
Другие вопросы из категории
орфограммы выпиши и разбери по составу выделенные глаголы.
Под праздник, под воскресный день,
Перед тем, как на ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась, Варить, тушить и печь.
Читайте также
фонетический разбор
б..зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн..т возле деревн.. . Но вот уже чуть сл..жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад..ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в..дилось много орлов. Отец с которым под..лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр..стом инт..рес к такого рода и..следованиям (не) проп..дает. Я с жадн..стью читал и ра..спрашивал обо всём что к..салось села. Я обн..ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд..лось док..паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док..пат..ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап..сной книжк.. ск..пилось много люб..пытных названий. (По В.Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
влажный в…т…рок изредк…наб…гае тле…кой в…лнойслыш…т?ся …держа…ый (не)ясный ш…пот ночи д…ревья слабо шумят облитые тенью. Вот вы сели лошади разом тронулись застучала т…лега.
Край неба але…т в б…резах пр…сыпаются (не)ловко перелетывают галки воробьи ч…рикают около ч…рных скирд. Св…тлеет воздух в…дней дорога яснее…т небо б…леют тучки з…л…неют поля . В избах красным огнем г…рят лучины за в…ротами слышны заспа…ые голоса. А между тем з…ряразг…рается вот уже з…л…тые полосы прот…нулись по небу в оврагах клубятся пары жав…р…нки громко поют предра…ветныйветер подул и тихо в…плывает б…гровое со…нце. Свет так и хлын…т потоком сердце в вас встр…п…нется как птица. Св…ж… весело любо! Д…л…ко видно кругом. Вон за рощей деревня вон подальше другая с белой церковью вон б…резовый лесок на г…ре за ним болото куда вы идете. Ж…вее кони ж…вее! Крупной рысью (в)перед! (По И.С.Тургеневу)
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте запятые.
2.Определите стиль текста.
3.Какие типы речи взаимодействуют в данном тексте? Обоснуйте свое утверждение.
4.С какой целью автор использует восклицательные предложения?
5.Найдите в тексте слов , имеющие чередование гласных в корне, объясните их правописание.
6.Найдите в тексте сложное прилагательное, объясните его правописание.
7.Какой вид сложных предложений преобладает в тексте? Найдите все сложные предложения, начертите их схемы.
8.Сделайте фонетический разбор выделенных слов
Словообразовательный разбор - " нахлынувший " , " извозчик "
Синтаксический разбор - " Уж мы различали почтовую станцию, кровли окружающих его саклей, когда пахнул сырой, холодный ветер, ущелье загудело и пошел мелкий дождь. "
и, когда останавливались, казалось, что ее по-залаженному продолжают петь ноги, лошади, дуновения ветра.
Задание 2. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ выделенных слов.
Кроме того, Юре было приятно, что он опять встретится с Никой Дудоровым, гимназистом, жившим у Воскобойникова, который, наверное, презирал его, потому что был года на два старше его, и который, здороваясь, с силой дергал руку книзу и так низко наклонял голову, что волосы падали ему на лоб, закрывая лицо до половины.
Задание 3. Выполнить морфологический разбор выделенных слов:
Ему хотелось плакать. Он повалился на колени и залился слезами.
Задание 4. Выполнить разбор выделенных словосочетаний:
Люди трудились и хлопотали, приводимые в движение механизмом собственных забот.
Задание 5. Выполнить синтаксический разбор предложений:
К телу два или три раза подходила худощавая женщина в шерстяном платье с кружевной косынкою. Это была вдова и мать двух машинистов, старуха Тиверзина, бесплатно следовавшая с двумя невестками в третьем классе по служебным билетам.