от доброго слова язык не отсохнет
10-11 класс
|
От доброго слова язык не сохнет" - это значит, что сказать доброе слово несложно. Если кто-то тебе помог и ты сказал "спасибо", для тебя это было просто слово, а для того, кому ты сказал это - вознаграждение за помощь. Сколько бы ты не говорил добрых слов, их всегда приятно слышать. Сколько бы не помогал, тебя вознаградят добрым словом. Некоторые стесняются, смущаются, когда помогут. Думают - если его друзья не помогают другим это круто, и если ты кому то поможешь, то это позор. Но надо запомнить, что никогда доброе слово не станет посмешищем для других
Другие вопросы из категории
Кусок сахара сверкал на блюдце и казался большим и аппетитным. Морозов был голоден. Он быстро съел кашу и хлеб. Остались чай и сахар. Морозов взял чистый лист бумаги, завернул в него сахар и положил его в карман. После этого он выпил чай без сахара, заплатил за завтрак и вышел из столовой. Сегодня он шёл в город, в управление фронта. Значит, можно ненадолго зайти домой. Тяжело после каждого обстрела идти и думать, живы ли родные. Ещё тяжелее было видеть голодную семью и не иметь возможности помочь ей. Морозов приносил иногда кусок хлеба, мясо от обеда, но чувствовал, как это мало, и от этого очень страдал. Сегодня он радостно шёл по улицам Ленинграда. В его кармане лежал большой кусок сахара, который он отдаст жене.В доме, где жила семья Морозова, как и во всех домах Ленинграда, не было ни света, ни тепла, ни воды, а главное – нечего было есть. Когда морозов вошёл в комнату, он сразу же отдал жене кусок сахара. Она быстро схватила его. Она подумала, что теперь можно будет пить чай с сахаром целых три дня. И тут она вспомнила о матери.Её мать сидела без движения. Она совсем ослабела от голода. Жена Морозова подошла к ней и положила кусок сахара ей в руку. Мать крепко сжала сахар. Сейчас в её руках было целое богатство.Зять и дочь о чём-то говорили, рассматривая мебель. Старая женщина знала, что сейчас они сломают стулья, затопят печь, и скоро она будет пить чай с сахаром. Она сидела, держала в руках сахар и думала …Мимо её медленно прошёл зять, он с трудом нёс обломки стульев, вот бросил их на пол, и дочь стала класть их в печку. Старуха думала, что мужчинам всегда труднее переносить мучения. Она с трудом поднялась и вышла в коридор, где висела шинель Морозова.Когда лейтенант Морозов возвращался в свою часть, он с удивлением обнаружил в кармане кусок сахара, который был завёрнут в чистый лист бумаги.
1.темп
2. тет-а-тет
3. консенсус
4. теннис
5. декольте.
6. Бизнес
2. Определите, какой звук «о» или «ё» произносится в следующих словах, где необходимо поставьте точки над «ё»
1. преемник 4. белесый
2. Крестный ход 5. пекло
3. забредший 6 бытие
Под-("ниже чего-нибудь"): Подземелье, подлокотник,...
Над- ("выше чего-нибудь"): надбровье, надводный,...
Те мечтания- соглосование
Мечтающая сестра- управление
Мечтая о подвиге- согласование
Читайте также
окончания. -в слове может не быть корня. рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово из списка.которое его подтверждает. Слова:дубок.метро.кино.страна.лодочка.подруга.грибник.рыбка.дорога.игрушка.
Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает
нас в годы
взросления и зрелости.Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и
глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно
звучит нежно и ласково.
Место матери в нашей жизни особое,
исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и
боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы,
вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда
вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она.
Человек зовет мать и верит, что
она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на
помощь. Слово мама становится равнозначным слову «жизнь».
Сколько художников, композиторов,
поэтов создали замечательные произведения о матери. «Берегите матерей!» -
провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы
слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим
мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час,
ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
поможешь.2)выпустиш словечко-не догонишь на крылечке.3)не бросай слов на ветер.4)на словах города берёт,а на деле ни шагу вперёд.5)язык до Киева доведёт.6)ум разумом крепок
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.Спрятать текст
1) краткое прилагательное
2) страдательное причастие
3) действительное причастие
4) деепричастие
A 12 . Укажите значение слова ЗАКРЕПЛЯТЬ в предложении 4.
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.Спрятать текст
1) делать прочным, устойчивым
2) обеспечивать права и обязанности
3) привязывать, присоединять
4) увеличивать, приумножать
A 13 . Окрыле(1)ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине(4)ы ирония и меланхолия, изящество и глубина. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 4
A 14 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р..сток, пол..гаться, т..ропливый
2) укр..щать, пон..мание, г..сударственный
3) ок..лдовать, разб..раться, зап..тевать
4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
A 15 . В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..красный, пр..тендент, пр..вередливый
2) бе..вкусный, и..пить, чере..чур
3) п..едестал, в..юга, пред..юбилейный
4) поз..вчерашний, р..столковать, пр..дедушка
A 16 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) колебл.. мый, зате.. нный
2) надломл...нный, занос…шь
3) (всё) перемен...тся, (она) наде...тся
4) (он) выступ...т, прикле...вший (марку)
A 17 . В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?А. эмал..выйБ. обеспеч..ватьВ. уступч..выйГ. вылет..вший
1) А, В
2) Б
3) А, Б, В, Г
4) Б, В
A 18 . В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Почти (не)заметная серая птичка выпорхнула из кустов.
2) (Не)вдалеке от дома начинался лес.
3) (Не)распроданные игрушки уценили.
4) Дуня (не)лишена обаяния.
A 19 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
2) Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
3) Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
4) Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения