Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Сочинение: объединить вклад Ломоносова и Державина

5-9 класс

BROLAF 07 июля 2013 г., 0:08:35 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Golovachevaa
07 июля 2013 г., 1:17:16 (10 лет назад)

Черты классицизма в поэзии М.В.Ломоносова.
Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено). Четкое деление жанров на высокие(трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня).
М.В.Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр 1.
"Ода на день восшествия…" – типичное произведение в духе классицизма. Написана она по поводу 5 годовщины воцарения Елизаветы, а также еще по одному конкретному поводу: РАН был дарован новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.
Главной для оды явилась тема России, ее процветание. Мир – основное условие для процветания и просвещения государства. Петр 1 для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознававший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с помощью науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество. В этом залог благополучия русского государства.
Гражданственному содержанию оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная композиция.
1. Вступление. Мир – основа блага государства.
2. Величие России, ее процветание:
– хвала щедротам Елизаветы
– заслуги Петра перед народами России
– неисчерпаемые богатства России
– призыв к российской молодежи овладевать науками
3. Заключение Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России.
Высокий торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, оный, токмо), усеченных форм прилагательных, изменение порядка слов в предложении.
В тексте оды находим метафоры, архаические слова и выражения, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания, характерные для стиля классической оды.

У Державина очень схожая прежде всего форма, метрика, ритмика... Державин разделял взгляды Ломоносова о значении России для судеб человечества. Уже в оде 1772 г. «На победы Екатерины II над турками» он говорил о падшей Греции, которую подни-мает «Минерва», имея в виду Екатерину II, т. е. Россию; в оде «На переход Альпийских гор» он напоминал современникам о том, что русские воюют за общее дело: «за свой, за ваш, за всех покой». Тема вожделенного мира, который приносит усталой Европе русское оружие, особенно сильное развитие получила у Державина в конце жизни, во время наполеоновских войн. В записной книжке поэта имеются следующие строки: «Победа есть прекрасный цвет, приносящий райские плоды: мир и спокойствие».
Сделав предметом поэзии судьбы родины, высокие темы жиз-ни гражданина, Державин, естественно, не мог пройти мимо фигуры Петра I. Подобно Ломоносову, он писал о том, что Петр I создал русскую армию, служил «простым солдатом», водил «на брань» полки, был неутомимый труженик; поэт изображает Петра близким к простым людям и в то же время царственно величественным самодержцем («Петру Великому»). В стихотворении «На поднесение депутатами ея величеству титла Екатерины Великой», ставя императрице в пример Петра I, Державин подчеркивал, что победителю на Полтавском поле снискали всеобщую похвалу не только воинские дела, но и забота о благе подданных, смягчение и просвещение нравов. В произведениях Державина происходит как бы «очеловечение» образа Петра I; величие его определяется не меркой сверхчеловеческих сил, как у Ломоносова и других поэтов, а доступностью, добротой, заботами о людях

Ответить

Другие вопросы из категории

В каком предложении подлежащее выражено сочетанием существительного и числительного? А) Тридцать лет простоял деревянный Московский Кремль. Б) Высота

колокольни Ивана Великого – восемьдесят один метр. В) Пятьдесят башен украшали стены крепости. Г) Первые города на Руси появлялись на берегах рек и озёр.

1.Соотнесите слова и выражения первого и второго столбиков,чтобы получились наименования научных званий и исполняемых должностей А.П.Чудинова:

1)проректор A)...филологических наук.

2)академик B)...двух диссертационных советов по защите диссертаций

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛЙСТА!!!!ОЧЕНЬ СРОЧНО!

1.Соотнесите слова и выражения первого и второго столбиков ,чтобы получились наименования научных званий и исполняемых должностей А.П.Чудинова:

1)проректор А)...филологических наук.

2)академик В)...двух диссертационных советов по защите диссертаций.

3)доктор С)...по научной и инновационной деятельности УрГПУ.

4)председатель D)...Международной академии наук педагогического образования.

5)деятель Е)Заслуженный ... науки РФ.

2.Вставив подходящее по смыслу слово, расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.

1)К.Г.Паустовского большинство современных читателей знает как певца российской .

2)Лиричны и в то же время очень реалестичны картины в произведениях этого писателя.

3)Однако он отнюдь не просто писатель-натуралист.

4) для него не самоцель.

5)Она- ключ к пониманию человеческой души, национальной культуры ,языка.

Какое слово пропущено в тексте ?

Напишите, пожалуйста, сочинение из 7 предложений "Как я провёл лето".

P.S. лето у нас было нежаркое, часто шли дожди.

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ СОЧИНЕНИ!11111 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова современного лингвиста

Ираиды Ивановны Постниковой:

«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».

Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру

из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и

грамматические явления (всего 2 примера) .

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или

применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,

раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение

Вы можете словами И.И.Постниковой

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение

пишите аккуратно, разборчивым почерком.

сочинение письмо другу

помогите написать сочинение по теме: письмо другу поздровляю с (слюбым праздником)
не мение 70 и не болие 100 слов

Помогите исправить ошибки в сочинении.

Онегин и Печорин – представители разных эпох. Каждый из них – герой своего времени. Именно оно определило не только их общие черты, но и различия.

Онегина и Печорина объединяет то, что они оба из богатых семей, начитанные и образованные люди, что ставило их выше других людей округа. Объединяет их еще духовное одиночество среди светской жизни. В обоих произведениях возникает стремление героев к уединению, их попытка отстранения от общества.

Характерное обоим равнодушие к людям, разочарованность и скука сказывается на их отношении к дружбе. Онегин дружит с Ленским, потому что делать нечего. А Печорин говорит, что к дружбе не способен и демонстрирует это в своем холодом отношении к Максим Максимычу. Они причиняют страдания людям, с которыми сталкивает их судьба: страдает Татьяна; умирает Бэла, обижается добрый Максим Максимыч, несчастливы Мери и Вера.

И Онегин, и Печорин, разочаровавшись в окружающей их жизни, идут на дуэль, но у каждого своя причина. Онегин боится общественного мнения, принимая вызов Ленского на дуэль. Печорин же, стреляясь с Грушницким, мстит обществу за несбывшиеся надежды.

Однако есть и явные отличия между характерами этих персонажей. Онегин – эгоист, что в принципе и не его вина. Он вырос в человека, который заботится лишь о себе, о своих желаниях, не обращая внимания на чувства и страдания других людей. Он не стремится к постоянному самоутверждению за счет других людей, занимает более пассивную позицию. Печорин же страдающий эгоист. Он понимает свое положение. Печорин относит себя к их жалким потомкам, которые скитаются по земле без гордости и убеждений. Отсутствие веры в подвиг, любви и дружбы лишают его жизнь ценностей. Ему свойственна безграничная потребность в свободе и постоянном стремлении.

Печорин отличается также большим цинизмом, некоторым пренебрежением к людям. Сравнивая описание жизни героев, можно убедиться, что Печорин – это более активная личность. Онегину присуще душевное спокойствие, безразличие к окружающему миру.

Онегин и Печорин - типичные герои своего времени и одновременно универсальные человеческие типы.

1.Прочитайте сочинение ученицы 5 класса.

Мои летние каникулы были интересными. Раньше мы ездили в деревню Натальино навестить моего дедушку,мою бабушку.Я люблю деревню, это великолепное место.

Какие признаки текста в нём нарушены?Запишите ваш вариант этого сочинения .В каком порядке должны следовать предложения?



Вы находитесь на странице вопроса "Сочинение: объединить вклад Ломоносова и Державина", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.