история фразеологизма надул губы
5-9 класс
|
18 апреля в народном календаре - Федул Ветреник. С этого дня наступает настоящее тепло, которое только изредка перемежается с ненастьем. Говорили так: Федул тепляком подул; на Федула пораньше вставай да оконницу отворяй; пришел Федул - теплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил; с Федулова дня бабе стряпать веселее - сверчок под шестком проснулся; коли на Федула ненастье, то до самого Егория (6 мая) тепла не будет.
В этот день выставляют зимние оконные рамы. Чтобы выставить рамы, на Федула вставали пораньше, заговаривали оконницу, чтобы берегла избу от гнилых ветров, от вытья нечистой силы. В то же время старики предупреждали: «Раньше Федула не спешите открывать оконницу, чтобы холод в избу не пускать» , иначе «весеннему теплу дорогу застишь» . Если наступало ненастье, в народе приговаривали: «Вот, Федул губы надул ».
Фразеологизм "надул губы" означает обидеться,сделать недовольное лицо, принять обиженный вид.
Происхождение фразиологизма объяснить достаточно просто.Если посмотреть на обиженного человека,особенно ребёнка,можно заметить,что у него начинают надуваться губы,щёки,могут даже появится слёзы в глахах.И мы,взглянув в лицо такому человеку, безошибочно определим-он обиделся.
Другие вопросы из категории
ПЛИЗ СРОЧНО НАДо!!
а) мы тут же принялись изучать инструкцию.
б) ребята после соревнований были уставшими
в) в будущем они постараются побывать здесь.
г) мы будем выступать уже завтра.
Читайте также
Историю фразеологизма - рукой подать
зарание спасибо
СРОЧНО!
Происхождение и история фразеологизмов "Развешивать уши" , "Клевать носом" , "водить за нос" , "строить глазки"
Заранее большое спасибо)))
построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием
со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
3.Выпишите грамматическую основу :
Дети от восторга кричали, прихлопывая в ладони
4.найдите предложения с обособленными
обстоятельствами. Напишите номера этих предложений:
Однажды дети, играя с ним в карты,оставили его "дураком" несколько раз кряду.Он очень опечалился,обиженно надул губы и бросил игру, а потом жаловался мне, шмыгая носом:
-Знаю я, они уговорились! Они перемигивались, карты совали друг
другу под столом. Разве это игра?Жульничать я сам умею не хуже...
5.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую
запятую при обращении.
–Ты ведь не хотел,(1) Цыганок?
–Не хотел,(2) да вот сунул... Так уж как-то,(3) незаметно...
6
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую
запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
По субботам в кухне начиналась неописуемо забавная
жизнь: Цыганок доставал из-за печи чёрных тараканов,(1)
быстро делал нитяную упряжь,(2) вырезывал из бумаги
сани,(3) и по жёлтому,(4) чисто выскобленному столу
разъезжала четвёрка вороных.
7.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СЧАСТЛИВ (предложение 34) согласный звук [т]
является непроизносимым.
2) В слове УПРЯЖЬ (предложение 11) последний звук – [ш].
3) В слове УБЕДИТЕЛЬНО (предложение 14) мягкость согласного
[л '] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .
4) В слове ВЗДЫМАЮТСЯ (предложение 33) звуков больше, чем
букв.
8.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является фразеологический оборот.
1) В красильной мастерской у деда работал молодой
широкоплечий подмастерье – Цыганок.
2) Я узнал от бабушки, что Цыганок – подкидыш; раннею
весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на
деревянной лавке.
3) Золотые руки у Иванка! Помяните моё слово: не мал
человек растёт!
4) Кто мышей кормит, к тому и дед-домовик благоволит.
9.Укажите количество грамматических основ в Ответ запишите цифрой.
Я узнал от бабушки, что Цыганок – подкидыш; раннею весной, в
дождливую ночь, его нашли у ворот дома на деревянной лавке.