история фразеологизма кричать во всю ивановскую
5-9 класс
|
А связано это выражение с Московским Кремлем. Площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называли Ивановской. На этой площади специальные люди-дьяки оглашали указы, распоряжения и прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и всех народов России. Чтобы всем было хорошо слышно, дьяк читал очень громко, кричал во всю Ивановскую.
очень громко кричать или кричать во все горло
Другие вопросы из категории
Читайте также
коей мере,8)себе на уме,9)сию минуту,10)на себя не похожа,11)как ни в чём не бывало,12)смотреть не на что,13)сам не свой,14)во всю прыть,15)вбить себе в голову,16)не из той оперы. И составить с ними предложения.
дрова,сломя голову,в час по чайной ложке.
ивановскую; (во)все глаза; (не)(в)своей тарелке; (ни)(с)того, (ни)(с)сего; (ни)(в)коей мере; себе на уме; сию минуту; на себя не похожа; как (ни)(в)чём (не)бывало; смотреть (не)(на)что; сам (не)свой; (во)всю прыть; вбить себе в голову; (не)(из)той оперы.
5. Найдите грамматические основы в предложениях:
а) За мной неслись четыре казака.
б) Со мной происходит нечто странное.
в) Написать его биографию было делом его,
г) Брат с сестрой шли впереди
д) Желающие попасть на спектакль томились у кассы.
е) Наше сегодня интересно.
6. Прочитайте предложенные слова, словосочетания и предложения.
Одинаковой ли морфемой (частью морфемы) является выделенная часть слов в каждой паре примеров? Дайте аргументированный ответ.
1) Вы смотрите этот сериал? – Смотрите на доску!
2) Вороний крик – вечерний свет;
3) Идите – идемте.
6. Репортаж заканчивался так:
«Особенно удачно выступили Гаас, Жук, Ким. Трое включены в состав сборной республики».
Кто спортсмены - мужчины или женщины? Объясните, почему вы так думаете?
8. Дайте толкование фразеологизма «Во всю Ивановскую», расскажите об истории его происхождения.
9. Покажите, что вы умеете отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи, от которых они образованы:
в продолжении - в продолжение.
10. Найдите и исправьте речевые ошибки, допущенные в предложениях:
а) «Слово о полку Игореве» поймёт каждый человек,
который подлинно любит свою Родину.
б) Меня привлекли ранние романтические проиведения
А. С. Пушкина.
Держать ухо востро. Держать язык за зубами.
Сидеть, сложа руки. Воды в рот набрать.
От рук отбиться. Ворон считать.
Во всю Ивановскую (кричать) Своим горбом жить.
На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.
2.Составь и запиши словосочетания, употребив существи-
тельные из скобок во множественном числе.
У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).