Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Прочитайте

5-9 класс

текст и выполните задания


(1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха.
(2)Низенький, толстенький, нос - картошкой, на голове - пучок коричневых волос,
похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой-то
каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то
горячо возмущается. (4)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него
то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он
шапку задом наперёд нахлобучит. (5)«Беспутный» - так с ворчливой укоризной
называли его пожилые женщины. (6)Беспутный жил один в ветхом домике, работал
кочегаром в школьной котельной, после смены он, довольно улыбаясь, ходил по
деревне, показывая всем своё радостное лицо, испачканное сажей.

- (7)Сашка, ты бы умылся, что ли! (8)Чего ты чумазым
по улице ходишь, детей пугаешь! - кричали женщины и сердито качали головой.

(9)Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, - любой
житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке
какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его ... жизнью,
снисходительно поучить уму-разуму. (10)Родители, ругая своих детей за нерадивую
учёбу, непременно поминали школьного кочегара:

-(11)Вот не будешь учиться - станешь таким, как этот
Сашка Бозин!

(12)Умер Бозин, как и жил, как-то нелепо. (13)Когда
были первые морозцы, шёл по дороге, поскользнулся и ударился затылком.
(14)Несколько дней ходил, ощущая неприятное головокружение, но все, кому он
жаловался, только смеялись:

- (15)Сашка, у тебя голова не может болеть: она же у
тебя пустая. (16)На работе потерял сознание, пока бегали за фельдшером, он
помер. (17)Местный плотник на другой день сколотил крест, начал вырезать имя
умершего, но тут выяснилось, что никто не знает его отчества. (18)Пришли в
школу, нашли трудовую книжку покойного, выяснили, что по батюшке его величали
Григорьевич.

(19)Вечером несколько учителей пошли в избушку Бозина,
чтобы там прибраться перед похоронами. (20)В маленькой каморке были печь,
пружинная кровать, накрытая пикейным одеялом, у окна деревянный стол. (21)А над
столом большая картина. (22)На ней изображено небо, голубое и ясное, как взгляд
ребёнка. (23)Среди неба - пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине,
лежит маленький круглолицый ангел. (24)Одну ручку он положил себе под голову, а
другой кому-то машет, словно зовёт к себе или, наоборот, прощается. (25)И вся
картина: и ровная синева, и белоснежное облако, и пухлое личико ангела -
освещена невидимым золотистым светом,
как будто лучи
закатного солнца проникают в комнату сквозь стены. (26)Откуда
у Бозина эта картина - купил он её, нашёл где-то или, может быть, сам нарисовал
- никто не знал. (27)Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил
Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и на него, закутавшись в
мягкий пух облака, своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел, словно
сыночек, дождавшийся своего отца. (28)А теперь эти голубые очи смотрят в
комнату и не могут найти родного лица. (29)Женщины не выдержали и в голос
заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову. (По С. Качалкову)

Ekaterina6661234555 14 февр. 2014 г., 19:24:10 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dima666A
14 февр. 2014 г., 20:37:34 (10 лет назад)

1. 2
2. 6
3. 9
4. 10
5. 14
6. 20
7. 22
8. 27
9. 29

+ 0 -
Kaverdiy
14 февр. 2014 г., 21:35:14 (10 лет назад)

1. 5 2. 6 3. 10 4.11 5.16 6.20 7.23 8.26 9.27

Ответить

Читайте также

Помогите пожалуйста с заданием:Прочитайте текст и определите его основную мысль.Сжато в 3-5 предложениях изложите содержание этого текста.

А.П. Чехов писал:"Знаки препинания служат нотами при чтении".

Убедимся в справедливости этого утверждения.Попробуем понять записанный без знаков,например,такой текст:"Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".

Всё ли ясно?А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания,но и без пробелов между словами.Представляете,как трудно было читать и понимать такую запись?Древние рукописи прочитаны учеными,но,к сожалению,не все понято.Много "темных мест" осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.

Теперь поставим точку в тексте,записанном без нее:"Утром мы отправились на охоту.За детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".Страшно подумать,что получилось бы,если бы мы поставили точку после слов за детьми.

Выборочное изложение.Прочитайте отрывок из рассказа М.А.Шолохова "Судьба человека".Выберите материал на одну из тем:"Портрет мальчика и

мужчины","Отец","Сын".Озаглавьте свое изложение.Подчеркните в своем изложении причастия
Я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту-лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал пригулшенным баском: -Здорово, браток!
-Здравствуй.-Я пожал протянутую мне большую, черствую руку. Мужчина наклонился к мальчику, сказал:
-Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.
Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:
-Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?
С трогательной детской доверчивостью мальчик прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые брови.
-Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные-снежки катал потому что.
Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мной, отец сказал:
-Беда мне с этим пассажиром!
Он достал из кармана защитных летних штанов свернутый в трубку мальновый шелковый потертый кисет, развернул его, и я успел прочитать вышитую на уголке надпись: "Дорогому бойцу от ученицы 6-го класса Лебедянской средней школы".
Мы закурили крепчайшего самосада и долго молчали. Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе...
Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.
Украдкой рассматривая отца и сынишку, я с удивлением отметил про себя одно, странное, на мой взгляд, обстоятельство. Мальчик был одет просто, но добротно, и то, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и то, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки-все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.
А отец выглядел иначе: прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками. На нем были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью.

1.Прочитайте текст.Определите замысел

1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.

1)Прочитайте вслух четверостишие.Найдите слова,в которых есть только твёрдые согласные звуки.Выпешите слова по образцу.Образец:

мороз и наверху написано перед м (м) р (р) з (с)
Ткач-мороз искусно выткал
На стенке цветы из снега.
Словно шёлк, закрыл окошко
Драгоценный полог белый.
2)Работа в паре.Прочитайте диалог и найдите среди выделенных в стихотворении слог загаданное слово по описанию его звуков.Сыграйте в игру Угадай слово и с остальными словами.Выиграет тот,кто задаст меньше вопрос при отгадывании слова.
Помогите выполнить хотя-бы 1) пожалуйста прошу вас до завтрейшнего дня!!



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.