Статистика
Всего в нашей базе более 4 325 094 вопросов и 6 441 339 ответов!

Помогите пожалуйста с заданием:Прочитайте текст и определите его основную мысль.Сжато в 3-5 предложениях изложите содержание этого текста.

5-9 класс

А.П. Чехов писал:"Знаки препинания служат нотами при чтении".

Убедимся в справедливости этого утверждения.Попробуем понять записанный без знаков,например,такой текст:"Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".

Всё ли ясно?А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания,но и без пробелов между словами.Представляете,как трудно было читать и понимать такую запись?Древние рукописи прочитаны учеными,но,к сожалению,не все понято.Много "темных мест" осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.

Теперь поставим точку в тексте,записанном без нее:"Утром мы отправились на охоту.За детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".Страшно подумать,что получилось бы,если бы мы поставили точку после слов за детьми.

Rozabarboskina 19 июня 2013 г., 2:33:42 (5 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Concon1233
19 июня 2013 г., 4:46:25 (5 лет назад)

основная мысль текста - необходимость и значимость знаков препинания. с помощью текста люди получают и оставляют информацию. Текст должен быть понятен, не должен иметь двойной смысл, 

Ответить

Другие вопросы из категории

Ребят.

Нужно помочь.
Придумайте предложения в которых слово КНИГА выполняла роль РАЗНЫХ ЧЛЕНОВ предложений(4 предложения)
То есть:подлежащие,сказуемое,дополнение,обстоятельство.
Заранее спасибо))))

плакучая вышивать склонила свои ветви над рекой. дружит выполз погреться на солнышке. рисует является

одним из основных ингредиентов для плова. каждый день морской рапортует принимает большое количество пассажирских и грузовых судов. понимает участвуют в некоторых видах конного спорта. шелковая звонить имеет треугольное сечение и, подобно призме , отражает свет , что вызывает красивое переливание и блеск. в культуре различных народов умножать играет значительную роль
найдите в выделенных глаголов "спрятавшиеся"подлежащие. исправьте предложении.

Сократите текст.

Вечер был тихий,кроткий,один из тех грустных вечеров бабьего лета,когда всё вокруг так цветисто и так заметно линяет,беднеет с каждым часом,а земля уже истощила все свои сытные,летние запахи,пахнет только холодной сыростью,воздух же странно прозрачен и в красноватом небе суетно мелькают галки,возбуждая невесёлые мысли.
Всё тихо; каждый звук-шорох птицы,шелест упавшего листа - кажется громким,заставляет опасливо вздрогнуть,но,вздрогнув,снова замираешь в тишине - она обняла всю землю и наполняет грудь. В такие минуты родятся особенно чистые,лёгкие мысли,но они тонки,прозрачны , словно паутина,и не уловимы словами.

найдите слова с полногласными или не полногласными сочетаниями, обозначьте в них морфемы с чередованием Широкую серебристую полосу на ночном небе уже в

древности называли Млечным Путём . Самые первые астрономы думали,что это след ,который оставляет Солнце, закончив своё путешествие по небосклону.Позднее учёные доказали,что Млечный Путь-это громадное скопление звёзд,звёздная система,настоящий звёздный город,который назвали Галактикой.

Разобрать по составу:

Заблудились
Поднимите
Маленьким

Читайте также

(5 класс)

Прочитайте текст на (картинке) и определите его основную мысль. Сжато, в 3-5 предложениях, изложите содержание этого текста.

Прочитайте историю рассказанную В.Песковым. Докажите что это текст . Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительное

движение оленя? Спешите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.
Помогите пожалуйста!!!!
Упр.243

1)Прочитайте текст и определите его основную мысль.

2)Найдите в тексте ключевые слова, с помощью которых связаны предложения в тексте. Это однокоренные слова или формы одного и того же слова?
3) Найдите в тексте зачин и развитие мысли. Какая ув него может быть концовка?
Из всех природных минералов алмаз самый твердый. Алмазом можно нанести царапину на поверхность любого минерала, но нет такого минерала, который был бы
способен поцарапать алмаз.Если поместить алмаз под гидравлический пресс и постепенно увеличивать давление, то можно видеть , как алмаз входит в стальную плиту- как нож в масло.

Прочитайте текст и определите его основную мысль. Согласны ли вы с ней? Найдите в тексте риторический вопрос. Начните с него текст рассуждение. Книга

пробуждает и воспитывает в человеке самые высокие душевные порывы,самые пленительные мечты. И мы, читая любимые книги,переживаем заново то, что пережито художником - их творцом.... И разве мы не чувствуем, что после хорошей книги мы становимся лучше,богаче душой, умнее и благороднее?



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите пожалуйста с заданием:Прочитайте текст и определите его основную мысль.Сжато в 3-5 предложениях изложите содержание этого текста.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.