Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Что зависит от значения корня слова? Лексическое значение слова,грамматическое значение слова,основа слова, морфемная модель

5-9 класс

DashaZah 20 янв. 2014 г., 5:49:14 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ptanya1974
20 янв. 2014 г., 8:37:08 (10 лет назад)

Грамматическое значение

+ 0 -
кариночкас
20 янв. 2014 г., 10:16:47 (10 лет назад)

Ну грамматическое конечно 

+ 0 -
Guli555
20 янв. 2014 г., 12:37:49 (10 лет назад)

Срочно!

Ответить

Читайте также

Выпишите слово хвост всесте с теми словами,которые помогают понять разные значения этого слова,например хвост поезда :хвост лошоди.Что имеется общего в

лексических значениях указонного слова?

Хвосты

Есть хвост Хвостом корова

У падающих звёзд, Бьёт слепней

И у семян Когда они кусаются.

Бывает хвост Для скоприонов

У птиц Хвост важней:

У самолёта ------ Они хвостом сражаются

Он нужен для полёта. (По С.И.Коринец.)

Помогите срочно надо !

Прочитайте вдумчиво стихотворение Л.Мартыва След. Как обыгрывается ключевое слово этого стихотворения? В каких двух значениях употребляется слово след?

Выпишите развернутые словосочетания со словом след так, чтобы были ясны лексические значения этого слова.
А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

В художественных произведениях часто употребляются устаревшие и диалектные слова, лексическое значение которых неизвестно современному читателю. Как в

учебнике по литературе даётся информация о значении таких слов? Привидите примеры.

Пожалуйста, очень нужна помощь!

А.1 Какое утверждение верно?

1) Подлежащее даёт характеристику предмету речи.
2) Подлежащее — главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы именительного падежа: кто? что?
3) Подлежащее даёт характеристику образу действия.

А2 Чем может быть выражено подлежащее?

1) любой знаменательной частью речи;
2) только склоняемой частью речи;
3) только неизменяемой частью речи;
4) только спрягаемой частью речи.

A3 В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

1) Заросли кустарников и травы мешали их передвижению.
2) Наши пряли, а ваши спали.
3) Но за грохотом разбившейся стихии мой обострённый слух вновь уловил шум в коридоре.
4) Ни один из больших художников не был забыт так основательно, как Рокотов.

А4 В каком предложении подлежащее выражено субстантивированным прилагательным?

1) Наши плачут, да и ваши не радуются.
2) Что-то с визгом пронеслось в воздухе и упало посередине реки.
3) Ложное не может быть красивым.
4) Царь Пётр находился в кабинете своего Преображенского полка.


А5 В каком предложении подлежащее выражено глаголом?

1) Завистливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости.
2) Послушать умного человека — как при жажде холодной воды напиться.
3) Снежные вихри закружились в воздухе.
4) Над нами качался серебристо-зелёный шатёр тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.

А6 В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

1) Все сорок человек немедленно сгрудились возле него.
2) Штатский что-то сказал полковнику вполголоса.
3) У ольхи зашевелились чешуйки на готовых с осени серёжках.
4) Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой?

А7 В каком предложении подлежащее выражено числительным?

1) Чужой останется чужим.
2) Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.
3) Второй, опустившись на колено, пытался приладить соскочившую лыжу.
4) Ни души на улицах.

Блок 3. Главные члены предложения. Сказуемое

А1 Найдите правильное определение сказуемого.

1) Это главный член предложения, который зависит только от подлежащего, обозначает его признак или действие и отвечает на вопросы: что делает предмет? что сделает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?
2) Это главный член предложения, который зависит только от подлежащего и обозначает его признак или действие. Сказуемое отвечает на вопрос что делает предмет?
3) Это главный член предложения, который не зависит от других членов предложения, характеризует предмет речи и отвечает на вопросы: что делает предмет? что сделает предмет?

А2 Что выражает простое глагольное сказуемое в одном слове?

1) грамматическое значение;
2) лексическое значение;
3) и лексическое, и грамматическое значение.

A3 Что выражает вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом?

1) основное лексическое значение;
2) добавочное лексическое и основное грамматическое значение;
3) основное лексическое и добавочное грамматическое значение.

А4 Что выражает именная часть в составном именном сказуемом?

1) грамматическое и лексическое значение;
2) грамматическое значение;
3) лексическое значение.

А5 Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Дремлет на стене моей ивы кружевная тень.
2) Стихи писать Пушкин начал ещё до Лицея.
3) Лень хуже болезни.
4) Люблю бродить в лугу росистой весной.

А6 Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Я с удовольствием прочитал бы эту книгу.
2) Пётр I умел окружать себя деятельными, талантливыми людьми.
3) Я человек подневольный.
4) Люди как реки.

А7 Найдите предложение с составным именным сказуемым.

1) Он готов был улыбаться неизвестно чему.
2) Налетает порывами тёплый ветер.
3) Пускай меня за тысячу земель уносит жизнь!
4) Трава была по пояс.

Блок

Прочитайте. Определите по лексическому значению пропущенные слова. 1. … – столица России . 2. … – перерыв в школьных занятиях в летнее время. 3. … –

вечерняя еда. 4. … – плод яблони. 5. … – седьмой день недели. 6. … –упакованные в дорогу вещи. 7. … – видимая граница неба и земной или водной поверхности. Запишите слова, соответствующие данным толкованиям. Подчеркните в корне слов буквы, написание которых надо запомнить. Помогите пожалуйста !!!



Вы находитесь на странице вопроса "Что зависит от значения корня слова? Лексическое значение слова,грамматическое значение слова,основа слова, морфемная модель", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.