а)Прочитай еще один текст о моржах. Найди начало,о чём рассказывается в основной части,найди заключение.
10-11 класс
|
Однажды мы наблюдали за моржами в Московском зоопарке.
Мы стояли за стеклянной стенкой бассейна и с интересом следили за
тем,как моржи ныряли и плавали под водой.Вдруг один самый большой морж
ткнулся в стекло и добродушно уставился на нас своими маленькими умными
глазами.
Так мы и изучали друг друга: мы - моржа,а морж - нас. И рязделяло нас всего несколько сантиметров стекла...
Интересно,а что моржи знают о людях?
б)запиши основную часть текста.Прочитай первое предложение из этой
части.В каких словах слышится звук (й) подчеркни в соответствующие
буквы.
Текст Говорится о МОРЖАХ
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Другие вопросы из категории
1)Из издавна применявшихся природных красителей кожи можно упомянуть отвар коры дуба.
2)Среди тех, кто оказался в фашистской неволе, были и дети.
3)Благодаря мощной корневой системе подсолнечник наиболее полно использует влагу и питательные вещества из глубоких слоев почвы.
4) Задача информационно-поисковой службы состоит в том, чтобы найти соответствующие материалы и выдать их список.
С объяснением, пожалуйста!
1) Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
(М. Лермонтов)
2) Мы пьем из чаши бытия
С закрытыми глазами,
Златые омочив края
Своими же слезами.
(М. Лермонтов)
3) Но красоты их безобразной
Я скоро таинство постиг.
(М. Лермонтов)
4) Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.
(С.А. Есенин)
Читайте также
сические средства, как бессоюзие, инверсия, односоставные предложения, сравнение, риторическое восклицание. Каково их художественное назначение в данном тексте? Выпишите примеры, иллюстрирующие указанные выразительные средства синтаксиса.Белые ночиСлушай: теперь я расскажу тебе о белых ночах далёкого севера.Всё время они вспоминались мне здесь, на юге, среди этой чрезмерной, пышной и декоративной природы, вспоминались, как иногда сквозь туман многих годов вспоминается робкий поцелуй холодных девических уст, — такой быстрый, трепещущий, пугливый поцелуй в полутьме вечера, у окна, заставленного цветами, за занавеской, которую слабо надувает ветер.Как часто тогда грезились мне петербургские белые ночи... Белые, мистические, бессонные ночи!Нет возможности описать их нежного, тревожного, болезненного очарования. Их странное томление начинается с восьми, девяти, одиннадцати часов вечера. Ждёшь ночи, сумерек, но их нет.29Занавески на окнах белые. Тянет на улицу... Полночь. Час ночи. На улице много народа. Но кажется, что все держатся около стен, идут осторожными, уклончивыми шагами, говорят вполголоса. Точно вот-вот в этом фальшивом полусвете, в этом полусне откроется над городом какая-то старинная тайна, и все предчувствуют её и боятся её. Небо распростёрлось над землёй — однотонное, мокрое, молочно-белое. Ясно издалека видны фигуры людей, даже их лица, видны вывески магазинов, видны кроткие ресницы у спящих извозчичьих лошадей.Широкая река, такая спокойная в своей тёмной гранитной раме. Вся она как жидкое белое молоко. Только редкие ленивые морщинки на ней отливают в изломах синим цветом. Всё — и небо и вода — похоже на игру перламутра, с его неуловимыми розовыми и голубыми оттенками.И вот я вхожу в широкую уединённую улицу. Насколько хватает глаз, на ней нет ни одного человека. Шаги мои будят звонкие отзвуки. Налево, направо — огромные здания, в четыре-пять этажей. Но ни в одном окне нет огня, только бледный свет неба плоско блестит в чёрных стёклах, которые похожи теперь на ослепшие глаза.Громадный дом протянулся от переулка. Слепые окна в пять рядов. Сколько людей живёт здесь? Триста, четыреста человек? Мне кажется, я вижу, как они лежат сверху донизу и вдоль, один над другим, лежат на спине, на боку, с раскрытыми ртами, терзаемые нездоровыми сновидениями, лежат так близко и так далеко друг от друга! Кто знает, какие злые шутки есть в распоряжении у судьбы? Вот, может быть, два человека, которые всю жизнь ищут, алчут друг друга, лежат теперь рядом, голова к голове, ноги к ногам, разделённые только четвертью аршина стены? И может быть, никогда в жизни им не суждено встретиться, узнать друг друга, напоить взаимную3031. Используя данные в упражнении материалы, составьте высказывание на лингвистическую тему об односоставных предложениях. Из упражнения 30 выпишите примеры сказуемых разных видов.Односоставные предложения с одним главным членом предложения — сказуемым.1. Определённо-личные: действующее лицо не названо, но подразумевается как определённое лицо: действуют я, ты, мы, вы.2. Неопределённо-личные: действующее лицо не названо и подразумевается как неопределённое лицо: действует кто-то, они.3. Безличные: действующее лицо не названо и не подразумевается: нет ответа на вопрос кто действует?Односоставные предложения с одним главным членом предложения — подлежащим — назывные.32. 1 Спишите сложные предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Повторно запишите каждое предложение, преобразовав бессоюзные предложения в союзные сложносочинённые (ССП) или сложноподчинённые (СПП) предложения. В скобках укажите вид сложного союзного предложения.1. Днём в саду было тихо беспокойные птицы улетели на юг (К. Паустовский). 2. Дверь была зап..рта занятия в лаборатории уже закончились (Ю. Сотник). 3. До сих пор я осени почти не замечал в саду ещё не было запаха прелой листвы (К. Паустовский).4. Мне стало стыдно за себя н.. разу в жизни я не проявил настоящего интереса к тому, что он делал (Ф. Искандер). 5. Солнце село31жажду светом и счастьем. Триста человек спят и грезят в этом каменном чемодане, друг над другом. О, какой ужас скрывается в этой мысли! Мокрые белесоватые здания. Ни души на улице.Наступает утро. В небе и в широкой реке зажигаются глубокие, но не яркие цвета, точно в драгоценном опале — нежные, переливающиеся цвета: розовый, голубой, лиловый.
сдать экзамен.
Тут всякие ходят. – Ходят тут всякие!
Знатоки считают: осетровые рыбы утратили свой вкус. – Осетровые рыбы, считают знатоки, утратили свой вкус.
Дед в тулупе и валенках сидит на завалинке. – Дед, в тулупе и валенках, сидит на завалинке.
Царица стала хохотать. – А царица – хохотать...
Задание 7. Найдите в отрывке как можно больше средств художественной выразительности.
Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные, облака, все раскрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой…
И.С.Тургенев «Голуби» (из цикла «Стихотворения в прозе»).
Задание 8. Какие ошибки допущены в текстах? Укажите тип ошибки, объясните, в чем она заключается, исправьте текст.
Я приведу его дословные слова.
Сделав еще один выстрел, волк убежал в кусты.
Героями пьесы Горького «На дне» являются бомжи.
Ему представилась возможность поработать за границей.
По достижению четырнадцати лет гражданин должен получить паспорт.
Задание 9. Укажите, в каких словарях данные слова могут стоять рядом. Приведите как можно больше вариантов ответа. Если можете, укажите авторов и точные названия словарей каждого типа. Объясните назначение этих словарей.
Осудить, обсудить.
Задание 10. Как Вы знаете, при написании задания «С» ЕГЭ по русскому языку нужно аргументировать определенную позицию примерами, желательно из художественной литературы. Подберите аргументы (по 1-2) из произведений русских или иноязычных писателей к следующим тезисам:
«Заговори, чтобы я тебя увидел!» (высказывание приписывается древнегреческому философу Сократу).
«Помни, слово требует обращения осторожного. Слово может стать живой водой, но может и обернуться сухим палым листом, пустой гремучей жестянкой, а то и ужалить гадюкой» (Нора Галь, знаменитая российская переводчица).
Обратите внимание: примеры должны содержать описание действий, слов, характеров персонажей произведений, а не только цитаты (высказывания) писателей о языке!
...Последующие годы мы виделись,(1)конечно,(2)значительно реже,(3) чем в пору детства.
Новое задание
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры обозначающие запятую между частями сложного предложения,связанными подчинительной связью."я любил эти чтения вслух,(1)но глубокая прелесть книг,(2) когда прочитанное так сплетается с самой жизнью,(3) что уж не знаешь,(4) где жизнь и где вымысел,(5)открылась мне впервые,(6)когда я сам прочитал"Трех мушкетеров"."
найдете ошибку ! Спасибо !
Для многих людей школа - это место, где молодые получают знания. Для меня это прежде всего общение со сверстникоами. Но должны ли быть изменения в современной школе? Теперь мы учим математику, различных наук и многие языки. С развитием новых технологий наши интересы были разные. Например, с помощью компьютера уроках биологии или географии могут быть и более интересные. Еще один способ улучшить школы, чтобы иметь больше дискуссий. В нас должно такой способ обучения, „чтобы каждый ребёнок ушёл с занятия удовлетворённым, чтобый каждый имел право на голос “. Учителя должны помогать ученикам самостоятельно доходят до этого в учебниках. Каждый студент является отдельной личности и требует индивидуальный подход. Когда мы имеем дело с наши уроки мы должны не только учить, но и развивать их характеры и получить удовольствие.
Что такое любовь? Это странное чувство, которое никто не может объяснить или описать, и все же испытывал! Ван Гог говорит: "Кто любит – живёт, кто живёт – работает. ... жизнь без любви я считаю греховным и безнравственным состоянием." . Любовь дает нам силы, чтобы преодолеваем трудности в жизни. Любовь - это чувство которое заставляет нас жить не только для себя, но и для тех, кто любим. По-моему, любовь делает нас значимыми и уверенными, она полностью осмыслить нашу жизнь! С другой стороны Лейбница описывает любовь как: "Любить – это значит в счастье другого находить собственное счастье„. А может быть, любовь-это видеть счастье в глазах любимого? Когда человек любит, он полностью отдается любви. Он готов принести в жертву все, чтобы найти свое счастье в чужой! Что такое любовь?
Когда человек молод, он думает, что может изменить мир, и что все возможно. По-моему, наше поколение не боится, чтобы попробовать новые вещи и идеи. Например, интернет дает нам доступ к полезной информации, которая ранее была недоступна. Однако, по-моему, новые технологии делают детей более ленивы и некоммуникабельное. Кроме того, в настоящее время все молодые люди учатся два или три иностранных языка, через которые общаться и обмениваться идеями с людьми по всему миру. Но легко ли молодежь в настоящее время? Ответ не однозначный. Молодые все больше и больше обязанностей. Они должны учиться больше, чтобы найти хорошую работу. А помогает, таким образом, компьютер и мешает. Но мы молоды, и я верю, что мы сможем изменить мир!
начать так: "Если бы я поехала в Санкт-Петербург..." Найдите однокоренные слова к слову Великий.
Ленинград...Снова открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий.
Я подолгу всматривался в них,старался разгадать тайну их архитектуры.Она заключалась в том,что эти здания производили впечатление величия,на самом же деле были не велики. Одна из самых замечательных построек-здание Главного штаба. Оно вытягивается плавной дугой против Зимнего дворца и по своей высоте не превышает четырёхэтажного дома. А между тем оно гораздо величественнее любого высотного дома в Москве.
Разгадка была проста.Величественность зданий зависела от их соразмерности,гармонических* пропорций и от небольшого числа украшений.
Всматриваешься в эти здания и понимаешь,что хороший вкус-это прежде всего чувство меры.