сказка про антонимы русски язык
5-9 класс
|
Сказка о Антонимах, Синонимах и Омонимах.
В одном замечательном
городе под названием Языкознание жила одна богатая женщина. Звали ее
Лексика, а богатая она была тем, что имела трех хороших сыновей. Звали
их Антоним, Синоним и Омоним. Каждый из них уже имел свою собственную
семью, однако все они жили вместе, в одном прекрасном доме, только на
разных этажах.
Лучше жилось семье Синонима, ибо, хотя он и
имел больше детей, но все в его семье было дружно и слаженно, ведь все
они поддерживали друг друга. И если кому-то из семьи Синонимов было
грустно, то все также были печальные, невеселые. Или наоборот, когда
кто-то один смеялся, то все его поддерживали: хохотали, заливались
смехом. Поэтому хотя и были в этой семье все с разными именами, но такие
близкие по характеру и натуре.
В семье Антонина не все было
хорошо и слаженно, как у его брата Синонима. Причиной ссор и
недоразумений были постоянные расхождения во взглядах, ведь в семье
царила привычка противоречить друг другу. Поэтому семье ничего не
удавалось сделать сообща. Если один работал, другой обязательно бил
баклуши, если кому-то в семье было холодно и он закрывал все двери и
окна, то кому-то обязательно вдруг становилось жарко, и он спешил
открывать окна. Так возникали ссоры, доходившие до драк. Так и жили
Антонимы, все время имея противоположное значение.
Но хуже
жилось Омониму, ибо в семье царило сплошное недоразумение. Некоторые
члены семьи имели одинаковые имена, но были совершенно разными (лист
бумаги и лист дерева, коса девичья и коса - острое орудие труда) . И
если отец звал кого-то одного из сыновей, то обязательно приходил и
другой. Никто в семье не мог решить эту проблему, ведь никто ничего не
понимал - все было так запутано.
Как-то Лексика посетила своих
сыновей, поняла их проблемы и решила помочь им. Она вызвала своих
сестер - Лингвистику и Этимологию, чтобы те помогли выяснить значение
слов - синонимы, антонимы, омонимы.
Быстро в стране воцарился
порядок, ведь появились словари, заглянув в которые можно было легко
понять значение слова и подобрать к нему синоним или антоним. как то так
Другие вопросы из категории
Шёрстка
Расчёска
Жёлудь
Чёрный
Пчёлка
Щоки
Печенка
Бечёвка
Расчёт
Жёлтый
Челка
Шопот
Щёголь
Пришол
Причёска
Шёлковый
Дешёвый
Почётный
Подчоркивать
Щёлкать
Зажог
1.что заключает в себе
2.по своему звучанию он [русский язык]
3.звучание почти всех
4.настолько разнообразен,
5.языков мира
Читайте также
6 класс
Билет №1
1. Самостоятельные и служебные части речи.
2. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Билет №2
1. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические при-
знаки, роль в предложении. Начальная форма.
2. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
Билет №3
1. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в пред-
ложении.
2. Правописание безударных гласных корня: проверяемых, непроверяемых, чередующихся.
Билет №4
1. Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении.
2. О и Ё после шипящих в корне, в суффиксах и окончаниях.
Билет №5
1 . Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательный разбор.
2. Правописание приставок на з (с).
Билет №6
1 . Местоимение как часть речи.
2. -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях.
Билет № 7
Причастие, его грамматические признаки, роль в предложении.
2. Не с разными частями речи.
Билет №8
1.Степени сравнения имен прилагательных.
2. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные числительные
Билет №9
1.Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные
числительные.
2.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.
Билет №10
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Корни с чередованием и—е, их правописание.
Билет №11
1.Второстепенные члены предложения.
2.Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.Билет №12
1.Предложения с однородными членами и пунктуация при них.
2.Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Билет №13
1.Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс.
Однокоренные слова и формы одного слова. Порядок морфемного разбора.
2.Предложения с обращениями.
Билет №14
1.Предложения с прямой речью. Диалог.
2.Отрицательные и неопределённые местоимения. Правописание отрицательных и неопределенных
местоимений.
Билет №15
1.Деепричастие, его наречные и глагольные признаки, его грамматическое значение,
морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
2.Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Билет №16
1. Прямая речь. Пунктуационное оформление прямой речи.
2. Морфемика: окончание, основа, приставка, суффикс, корень. Однокоренные слова и формы одного
слова. Порядок морфемного разбора.
Билет №17
1.Образование сложных существительных. Правописание сложных существительных. Определение
рода сложных существительных.
2. Буквы Ы - И в корне после приставок.
Билет №18
1.Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные
предложения.
2. Правописание корней -кос-//-кас-; -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ).
Билет №19
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалек-
тизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Билет №20
1. Второстепенные члены предложения.
2.Правописание сложных имен существительных и прилагательных.
Билет №21
1.Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и
притяжательные.
2.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
Билет №22
1.Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прила-
гательных с основой на шипящий
2.Правописание гласных Ы-И после Ц в различных морфемах.Билет №23
1.Омонимы. Синонимы. Антонимы.
2. НЕ с причастиями.
Билет №24
1.Лексика. Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное
значения слова.
2.Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Билет №25
1.Сложное предложение: сложносочинённое, сложноподчинённое.
2.Наклонения глагола.
Билет №26
1.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
2.Правописание гласных после шипящих в разных морфемах различных частей речи.
Билет №27
1.Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
2.Полные и краткие формы страдательных причастий; их синтаксическая роль.
Билет №28
1.Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.
2. Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Дробные числительные и
их склонение.
Билет №29
1.Имя существительное.
Род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму
только единственного или только множественного числа.
Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
2. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов
существительных.
Билет №30
1. Основные способы образования имен прилагательных.
2. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с
местоимениями
3-4 предложения в которых объясните в каком значение можно использовать в современном русском языке выражения "Прометеев огонь" или "Муки Прометея"
РАЗНООБРАЗЕН И ГИБОК 4.НАШ ЯЗЫК "ВПИТЫВАЕТ" МНОГО ИНОСТРАННЫХ СЛОВ Кому принадлежит приведенное ниже высказывание о языке? Во дни сомнений ,во дни тягостых раздумий о судьбах моей родины.........,свободный русский язык! 3.выпишите слова,в которых перед буквой Е произносится твердый согласный.Укажите слова , в которых современной литературной нормой допускается двоякое произношение-с твердым и мягким согласным перед Е ДЕТЕКТИВ,КАБАРЕ,ФОНЕМА,ДЕКАН,ТЕРМИН,РЕЙТИНГ,АРТЕРИЯТЕНДЕНЦИЯ,КРЕМ,МУЗЕЙ,АКАДЕМИЯ,ТЕНОР,ИНДЕКС,ЭКСПРЕСС,БАРТЕР,КОТТЕДЖ,СЕССИЯ,ШИНЕЛЬ,ДЕКОЛЬТЕ,БИЗНЕС,КОМПЬЮТЕР,ТЕМП,КОФЕ. Помогите и решите правильно даю 35баллов.
с обращениями,поставьте нужные знаки препинания.Что можно сказать,судя только по этим обращениям,об отношении М .Горького к сыну?
Посылаю тебе дружище книгу , в ней собраны лучшие образцы русского языка...
Посылаю также марки , а скоро получишь и книги. много!
Пока до свидания!Обнимаю тебя детишка моя!
команды! И конечно,чтобы всё это было связано с русским языком! Заранее спасибо))