1. Укажите ряд в котором первое слово является проверочным для корневого безударного гласного
10-11 класс
|
А. б..лезнь , б..ль
В. пог...стил , г..сть
С. к...нюшня , к..нь
Д. з...мушка, з..муют
Е. ж...ра , ж..рко
2. какой знакпрепинания указывает на то , что вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того что , о чем говоритсяв первой части , или поясняет ее?
А. запятая
В. тире
С. двоеточие
Д. многоточие
Е. точка с запятой
3. В каком из бессоюзных сложных предложений между частями следует поставить двоеточие?
А. Над рекой поднялся пар / из кустов потянуло нагретой землей
В. Я взглянул в окно / на безоблачное небе загорелась звезда
С. Знай я ремесло / жил бы в городе
Д. Пусти курицу на грядку / исклюет весь огород
Е. Дубовые кусты разрослись около оврага/ около родника зеленеет бархатная трава
1 - Д
2 - С
3 - В..............................
Другие вопросы из категории
2.В тот день, шел сильный дождь, по улицам текли самые настоящие, реки, которые бороздили лодки автомобили.
3. В тот день шел сильный дождь: по улицам текли самые настоящие реки, которые бороздили лодки-автомобили.
4. В тот день, шел сильный дождь, по улицам текли самые настоящие реки, которые бороздили лодки-автомобили.
5. В тот день шел сильный дождь: по улицам текли самые-настоящие реки, которые бороздили лодки-автомобили.
Бронепоезд, музей-усадьба , вышесказанное
Читайте также
гласного
А. б..лезнь , б..ль
В. пог...стил , г..сть
С. к...нюшня , к..нь
Д. з...мушка, з..муют
Е. ж...ра , ж..рко
2. какой знакпрепинания указывает на то , что вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того что , о чем говоритсяв первой части , или поясняет ее?
А. запятая
В. тире
С. двоеточие
Д. многоточие
Е. точка с запятой
3. В каком из бессоюзных сложных предложений между частями следует поставить двоеточие?
А. Над рекой поднялся пар / из кустов потянуло нагретой землей
В. Я взглянул в окно / на безоблачное небе загорелась звезда
С. Знай я ремесло / жил бы в городе
Д. Пусти курицу на грядку / исклюет весь огород
Е. Дубовые кусты разрослись около оврага/ около родника зеленеет бархатная трава
в…здушный
С) разг…дать, р…сточек, т…чение
Д) прил…гать, к…снусь, заг…р .
А2. Что изучает морфология?
А) звуки, ударение, интонацию
В) части речи и их формы
С) словарный состав языка
Д) синонимы, омонимы
А3 Укажите ряд , в котором все согласные глухие
А) к, ш, ф, п, ц, х;
В) к, л, м, т, г, ж,
С) й, м, к, ф, ц, р;
Д) п, б, т, ш, в, щ;
А4. Укажите слово, в котором пишется на месте пропуска буква о
А) ш…пот
В) ж…лтый;
С) крыж…вник;
Д) уш…л;
А 5.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква
А) плащ…м, свинц…м, шалаш…м
В) опас…ность, окрес…ность, напрас…ный
С) р…сток, выр…сти, предпол…жение
Д) фу…бол, на…писать, о…дать
А6. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными
А) деревянная, мрачная, желтая
В) красивая, золотая, кожаная
С) здешний, вчерашний, городской
Д) морозный, светлый, чистый.
А7. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно
А) (судо)ремонтный, (темно)розовый, (юго)восточный
В) (древне)китайский, (двух)камерный, (лево)бережный
С) (кое)какой, (древне)русский, (историко)литературный
Д) (горько)соленый, (машино)строительный, (бледно)лицый
А8.Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Н
А) кожа…ый, мыши…ый, дровя…ой
В) шмели…ый, оси…ый, карма…ый
С) веществе…ый, ремесле…ый, обеде…ый
Д) безветре…ый, ути…ый, тума…ый
А9. Укажите неопределенные местоимения
А) мой, этот, себя, любой
В) мне, свою, который, все
С) всякий, иной, каждый, сам
Д) некто, что-либо, кое-какой, кто-то
А10. Укажите постоянные признаки глагола
А) вид, переходность, время, спряжение
В) вид, переходность, род, число
С) вид, спряжение, возвратность, переходность
Д) спряжение, время, наклонение, число, лицо
(1)Ночь.(2) Нянька Варвара девочка лет тринадцати кача…т колыбель и чуть слышно мурлыч…т песню. (3) Перед образом горит лампадка и через всю комнату тян…тся веревка с бельем и пеленками. (4) Душно пахнет щами а также сапожным товаром. (5) А Варьке хочется спать. (6) Глаза ее слипаются голову тянет вниз и шея болит. (7) В печке сидит сверчок который сегодня поет не замолкая ни на минуту.
( по А.Чехову )
В1. Укажите номер сложносочиненного предложения. Постройте его схему.
В2. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи. Из этого предложения выпишите грамматические основы каждого простого.
В3. Выпишите обособленное приложение с определяемым словом.
В4. Найдите в тексте назывное предложение, укажите его номер.
В5.Найдите сложноподчиненное предложение, укажите его номер, определите тип придаточного.
В6.Выпишите глаголы с безударным личным окончанием и укажите их спряжение. .
В7. Укажите номер простого безличного предложения.
В8. Выпишите деепричастие, укажите его вид,
В9. Выпишите однородные сказуемые, соответствующие схеме О и О
В10. Выпишите все сочинительные союзы.
С1. Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Прокомментируйте данное определение..
С2. Определите, какие художественные приемы использованы в этом фрагменте стихотворения Пушкина. Напишите, какую роль они играют. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!
а) (юго)западный, (равно)сторонний.
б) (трёх)этажный, (изжелта)синий.
в) (бело)курый, (серебристо)белый.
г) (стале)литейный, (семи)мильный.
2) Укажите словосочетание, в котором подчинительной связью является управление.
а) бирюзовая краска.
б) организовать конкурс.
в) аккуратно сложить.
г) за следующим поворотом.
1)сшить,чудеса,шиповник
2)жирный,щавель,чужой
3)стучать,роща,начальный
4)жюри,брошюра,парашют
проверочным для остальных сло? а)пчела б) пчёлы в) пчелиный. 3 Задание) Какое слово является проверочным для остальных слов? а)Звезда б)Звездочёт в) Звёздный. 4 Задание В каком слове нельзя проверить безударную гласную в корне? а) цветок б)светло в)сорока г)птенцы.