Запишите номера слов, в которых согласный перед [Э]
10-11 класс
|
произносится твердо
1) антенна, 2) бизнес, 3) интервью,
4) музей, 5) патент, 6) лорнет, 7) лотерея, 8) реквием,
9) пионер, 10) тенор
Другие вопросы из категории
1) Необходимым признаком грамотной устной речи является не только правильное произнОшение звуков и сочетаний звуков в слове но и правильное выделение голосом ударного слога. 2) И хотя ударение называют «душой речи» организующим ее звеном ошибки в ударении встречаются очень часто. 3) Кто из нас не слышАл искаженные режУщие слух слова «километр», «каучук», «магазин», «портфель»! 4) Ошибки в ударении вознИкают неслучайно. 5) Главной причиной этих ошибок является само ударение его особенности в русСком языке. 6) Во-первых оно разноместное свободное. 7) Это означает что оно можЕт падать и на началО, слова — ворот, и на середину — пехота, и на последний слог — стАдион. 8) Во-вторых в русском языке ударение подвижное т. е. может в одном и том же слове переходить с одного слога на другой
неправильного употребления:
1. Все, кто были там, помнят этот момент.
2. Мы не можем дискриминировать людей на
коренных и приезжих. Д
3. Справка должна быть
предоставлена в деканат.
4. Вызывает опасение своевременный пуск
комбината. Г
Пуск комбината вовремя может не
состояться.
а) смешение паронимов; б) тавтология; в)
нарушение согласования; г) нарушение лексической сочетаемости; д) наличие
многозначного слова, е) плеоназм.
1)Большинство людей хотели что-нибудь делать.
2)Целый ряд обстоятельств помешали осуществлению проекта.
И произвести синтаксический разбор предложения.
Читайте также
выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы
е, согласные перед ними могут
произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и
подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в
виду.
в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут
произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и
подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в
виду.
Бенефис, дезертир, детектив, интервью, крейсер, нетто, паштет, рельс, тендер, шедевр.
антитеза, артерия, атеизм, ателье бактерия, бассейн, бестселлер, бизнесмен, бухгалтер, гантели, гарем, генетика, гротеск, декада, декан, декорация, дельфин, демократия, депо, депрессия, детектив, диспансер, индекс, интервенция, интервью, интерпретация, кодекс, компетенция, кафе, кашне, кибернетика, кофе, кредо, крем, критерий, купе, купейный, лазерный, лидер, менеджер, миксер, модель, музей, одеколон, отель, пантера, партнер, пенсне, пионер, портмоне, пресса, претензия, прогресс, проректор, протез, протекция, реквием, рельсы, свитер, секс, сентенция, сервис, сессия, синтез, сленг, стенд, стресс, стюардесса, тембр, темп, тенденция, теннис, тент, терапевт, термин, термометр, термос, террор, тесты, тире, туннель, турне.)
1) Можно было бы привести армады цифр, характеризующих экономику страны.
2) Тренера сборной отличает уверенность в победу наших спортсменов.
3) Этот запрос адресован не в прокуратуру, а в адрес городского Совета.
2. Выпишите слова с Ё.
НЕДОУМЕННЫЙ, ПРИЕМНИК, ОПЕКА, ПРИГРЕЗИТЬСЯ, МАНЕВРЫ.
3. Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо:
СЕССИЯ, ТЕТ-А-ТЕТ, ШИНЕЛЬ, ЭДЕМ, АКАДЕМИЯ.
4. Поставьте ударение в следующих словах:
ПО СРЕДАМ, ОВЕН, КАТАЛОГ, ЖАЛЮЗИ, МАРКЕТИНГ, ВАЛОВОЙ
(доход), НАЧАЛ, В ТУФЛЯХ, АПОСТРОФ, ГУСЕНИЦА, ИНСУЛЬТ,
КАМБАЛА, ИСКРА, ВЕРБА, ПАРАЛИЧ, ЗАДОЛГО, ЗАВИДНО, нет
ЩАВЕЛЯ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, КРЕМЕНЬ.
5. Как различаются по смыслу следующие паронимы? Употребите каждый
пароним в контексте (словосочетание, предложение), демонстрируя тем са-
мым разницу в значении:
ИНЦИДЕНТ-ПРЕЦЕДЕНТ, ЛОГИЧНЫЙ-ЛИГИЧЕСКИЙ, НЕВЕЖА-НЕВЕЖДА,
ГЛИНИСТЫЙ-ГЛИНЯНЫЙ, ВОСКРЕСЕНЬЕ-ВОСКРЕСЕНИЕ.
6. Как вы понимаете значение следующих заимствованных слов?
ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ, МЕНТАЛИТЕТ, ПРОЛОНГАЦИЯ, ХОСПИС, ЛОББИЗМ.
7. Перепишите предложения, употребив числительные в нужной форме:
а) Найти сумму 879 и 8546.
б) 89 сложить с 7690.
в) От 5647 отнять 50.
8. Определите род следующих существительных:
МАНТО, ЦУНАМИ, ЭСПЕРАНТО, ТБИЛИСИ, АВЕНЮ, БРА, ЕВРО, ВУАЛЬ,
ГЕЛЬ, ЭМБАРГО.
9. Образуйте форму родительного падежа множественного числа:
Образец: помидор (ед.ч.) – (чего?) помидоров (мн.ч.).
ТУФЛЯ, БОТИНОК, ВАЛЕНОК, КРОССОВКА, БРЕЛОК, ДЖИНСЫ, ВАФЛИ,
БАРЫШНЯ, РЕЛЬСЫ, МЕСТО.
10. Перепишите слова, вставив пропущенные буквы:
КО….ОКВИУМ ПО ФИЗИКЕ, БА....ОТИРОВАТЬСЯ В ДУМУ,
ТРО....ЕЙБУС, А....ЮМИНИЕВАЯ ПОСУДА, КОНТРО....ИРОВАТЬ ГРУППУ,
ИНТЕ…ЕКТУЛЬНАЯ БЕСЕДА, Д…ВИДЕНДЫ.