Времена глаголов:значение,образование,употребление в речи
5-9 класс
|
Глаголы можно образовать с помощью сущ., приставки, суффикса и окончания.
Пример: побежала. Приставка по, корень беж суффикс ал и окончание а
времена настоящие ,прошедшее и будущее.
Другие вопросы из категории
Читайте также
а) однозначные слова
б ) синонимы
в ) антонимы
г ) лексическое значение
1слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличается друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи
2 ) слова одной и той же части речи с противополрженым лексическим значением
3 ) слова, имеющие только одно лексическое значение
4 ) то, что обозначает слово
2. Главный член предложения.
3. Раздел науки о языке, который изучает правила употребления знаков препинания.
4. пунктуационный знак
5. Раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление слов.
6. Значимая часть слова, в которой заключено основное лексическое значение слова
7. слова, обозначающие одно и то же, но отличающиеся друг от друга оттенками лексического значения и употребления в речи
8. часть речи
9. устойчивые сочетания слов
10. знаки препинания, используемые при прямой речи
11. раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
12. значимая часть слова, которая образует новые слова
использованных в тексте .
В саду листки берез,
Без хороша срываясь , средь тонких паутин,
Как бабочка,блестят.
И,слабо по ветвям цепляясь и качаясь
На блёклую траву беспомощно летят
2.назовите глаголы-исключения. составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
3.как проверять безударные окончания глаголов ? вспомните алгоритм.приведите примеры.
4. запишите предложения,где встречаются безударные окончания глаголов,разберите его по членам предложения и по частям речи.
5.может ли в глаголе стоять суффикс после окончание?
6.подбери глаголы с окончанием -ешь,-ишь,с суффиксами -ся,-сь, а также -ешься, -ишься .составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
7.вспомните времена глаголов. составьте предложения с различными временными формами, разберите по членам предложения и по частям речи.
8.как изменяется глагол?
время глаголов. 1.Эта картина удивила меня.2.Она радовалась своим достижениям.3.Девушка громко плакала, умоляла о помощи .4.Чтобы добиться в этом успеха, нужно много работать.5.Не пытайтесь меня обмонуть.6.Я хочу предложить вам свое решение этой проблемы.7.Мне разрешили пойти с друзьями в аквапарк.8.На ее шее сверкала изящная золотая цепочка.