Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово присоединено к главному при помощи предлога. Укажите падеж зависимого слова.
5-9 класс
|
Была весна, ранняя и суровая, как зима. Недели три дул резкий береговой норд. Рыбачьи лодки, вытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд темных килей, напоминающих хребты огромных рыб. Никто не отважился заняться промыслом в такую погоду. Холодный вихрь,несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал пребывание на воздухе суровой пыткой. Волны с грохотом бежали к черному штормовому горизонту, наполняли пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в свирепом отчаянии к далекому утешению.
Вытащенные на берег( винит пад), образовали на песке ( предл пад), заняться в погоду( винит пад), несшийся с холмов( родит пад), несшийся в пустоту( винит пад), пребывание на воздухе( предл пад), бежали с грохотом( творит пад), бежали к горизонту( дат пад), несущихся в отчаянии( предл пад), несущихся к утешению( дат пад).
Вытащенный на берег(И.п), нёсшийся в пустоту (В.п.), пребывание на воздухе (П.п),волны с грохотом (Т.п.), бежали к горизонту(Д.п), несущихся в отчаянии (П.п)
Другие вопросы из категории
(Не) смыкая глаз , (не) переводя дыхание , (не) мудрствуя лукаво , (не) покладая рук , (не) помня себя , (не) солоно хлебавши
Читайте также
словосочетания, в которых зависимые слова связаны с главными с помощью предлогов. Два-три предлога разберите письменно, остальные устно. Выпишите слова с пропусками и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?
Из обоих окон мне видно было море. Огромные холмы с белым гребнем, с воем толкая друг друга, вст..ют, падают, опять вст..ют, только брызги, как дым, поднимают(?)ся да стон носит(?)ся в воздухе. Фрегат* взб..рётся на голову волны, дрогн..т там на гребне, потом уп..дёт на бок и начинает ск..льзить с горы, спустившись на дно между двух бугров, выпрям..тся, но только затем, чтоб тяжело перевалит(?)ся на другой бок и ле(з, с)ть вновь на холм.
(И. Гончаров)
Фрегат* - военный парусный корабль, имеющий три мачты.
имое слово связано с главным с помощью окончания и предлога. Обозначьте главные слова, окончания предлоги заключить в овал.
Вспомнить полет. Вспомнить о полете. Говорить ему. Говорить с ним. наблюдаем восход солнца. Наблюдаем за облаками. Смотрим в иллюминатор. Любуемся пейзажем. Произвести посадку. Окончить полет. Приставить трап. Спуститься по трап.