зачеркни в каждой строке 《лишнее》слово. графически объясни свой выбор. черный, шепот, желуди, шорты зайчонок, лягушонок, крыжовник, медвежонок сверчок,
10-11 класс
|
шёрстка, шофер, шоссе, пчелы.
лишнее слово-лягушонок
Другие вопросы из категории
разбор слов по составу.
слова:
четыре,девять,одиннадцать,тринадцать, пятьдесят, 178,267,600,879
РАЗБЕРИТЕ ПО СОСТАВУ ПОЖАЛУЙСТА
Летом одинаково хорошо и в лесу и в поле и на речке.
Читайте также
их научной деятельности. Учение вот лучшее богатство. Грамматика это система. Системой называется такое единство, каждый элемент которого связан с другим и от них зависит. Попытка не пытка. Крутая гора мученье для коня крутой человек мученье для людей. Плохо выраженная мысль это леность мысли или неумение мыслить. Неумение именовать предметы это и незнания их. Текст это памятник культуры, а память для человека является едва ли не самым необходимым даром...
Из последнего предложения выпиши однокоренные слова, разбери по составу.
подчеркни его. 1.Лес_ница, учас_ник, окрес_ность. 2.Ужас_ный,прелес_ный, вкус_ный. 3.Поз_ний, звёз_ный, мороз_ный. 4.Чес_ный, чудес_ный, искус_ный.
(В КАКОЙ ГРУППЕ ЛИШНЕГО СЛОВА НЕ ОКАЗАЛОСЬ?)
Рассеянный (взгляд), блестящий (ответ), расколотый (орех).
Вокруг (леса), по истечении (суток), в заключении (врача).
Несколько, сколько, полтора
Чаща,чудесный, рыжик, молоко.
Внучата, ночной, кувшинчик, страничка.
Сладкий, травка, роса, ложка.
писатель стал мне еще ближе и дороже.
2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.
Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.
А. Сдав экзамены, ...
1) ...нас направили сразу же на практику.
2) ...нам сразу стало легко.
3) ...мы уехали отдыхать.
Б. Увидев этого страшного зверя так близко, ...
1) ...мне стало страшно.
2) ...я испугался.
3) ...раздался ее пронзительный крик.
Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.
1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.
2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.
3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.
4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.
5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.
6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.
7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.
8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.
9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.
Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.
1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.
2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.
3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.
4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.
5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.
6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.
Тест по теме "Употребление деепричастий"
1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:
Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
А) деепричастие
Б) наречие
В) краткое причастие
Г) страдательное причастие
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,
А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
Б) это способствовало распространению и развитию науки.
В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
Г) нужны дополнительные финансовые средства
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
А) учитывается авторская позиция.
Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая о страданиях Бруно и Галилея,
А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.
Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,
А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.
Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
Г) уже стемнело.
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,
А) возникает желание уберечь её от любых бед.
Б) космонавту не было равных.
В) космонавта охватило радостное возбуждение.
Г) космонавт зачарованно замер.