Помогите: нужно выписать по 3 предложения с союзной связью и 3 с бессоюзной связью. ( Из худ. литературы ).
10-11 класс
|
1) бессоюзная связь:
Через некоторое время беспорядочное пение утихло, его сменили другие звуки, напоминающие пыхтенье грузового катера.
1) бессоюзная связь:
Через некоторое время беспорядочное пение утихло, его сменили другие звуки, напоминающие пыхтенье грузового катера.
(Джордж Дюморье, "Трильби")
2) сочинительная:
Графиня слабо улыбнулась и протянула ему слабую руку, но доктор, опасаясь для больной слишком сильных потрясений, оттащил Ибрагима от её постели.
(А. С. Пушкин "Арап Петра Великого")
3) подчинительная:
Левин знал, что хозяйство мало интересует старшего брата и что он, только делая ему уступку, спросил его об это, и потому ответил только о продаже пшеницы и деньгах.
(Л. Н. Толстой "Анна Каренина")
Другие вопросы из категории
зацветающей сиренью без умолку пел соловей
б)соловей рассыпаясь ликующей трелью пел свою весеннюю песню
в) отличны оратор он долго и много мог рассказывать о своей жизни
г)Высокая трава клонившаяся к земле мягко обвивала колеса
Только вот с этими словами:
К радости
На беду
С другой стороны
С одной стороны
Во первых.
1)ОНИ
2)ЛЕСА
3)КРУПНЕЕ
4)ПРОЯВЛЯЛ
5)ЮРКА
наука изучающия языки.Это наука о естетвеном человеке языки вобще и об языках мира как индиудувальных его представителях
Читайте также
Нужно выписать по 3 предложения с причастием,деепричастием,обособленным приложением. Из романа война и мир
ограничиваюсь только мечтой, как будто трудно и в самом деле позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду. (5)Увы, всё же не зову, и мечта почему-то остается неисполненной. (6)Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? (7)Наверно, теперь её продают. (8)Помню эти золотые с тиснёным рисунком листы, которые так украшали детство. (9)Для чего они продавались? (10)Кажется, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек. (11)Лист был величиной с нормальный лист писчей бумаги, обратная сторона которого, в данном случае хочется сказать подкладка, была белая и какая-то странная, чуть-чуть пушистая. (12)На ней был тиснёный рисунок с цветами. (13)Может быть, я не могу осуществить свою мечту потому, что не так легко золотой полке стать реальностью. (14)Всё же это золотая полка, а на ней должны стоять золотые книги, которые трудно собрать. (15)Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. (16)Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях. (17)Нет, этого не происходит. (18)Разумеется, мы знаем, о чём в основном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы. (19)Безусловно, так. (20)3амечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени. (21)Каждый из нас в течение всей жизни собирает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои помогают нам жить и лучше понимать жизнь. (По Ю. Олеше) В1. Укажите способ образования слова ИЗГОТОВЛЕНИЕ (предложение 10). В2. Из предложений 15—16 выпишите предлоги. В3. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. В4. Среди предложений 3—7 найдите сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение. Напишите номер этого предложения. В5. Среди предложений 15—19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 11—20 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. В7. Среди предложений 3—7 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения. Напишите номер этого предложения В8. «Ю. Олеша находит новый поворот этой, казалось бы, избитой темы — темы чтения в жизни человека. Автор текста, рассуждая о «золотой полке», обыгрывает ____.«золотая». Необычна и судьба авторов «золотых книг»: «они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени» (предложение 20). Такой троп, как ____ в этом предложении, помогает уяснить, как понимает автор проблему ценности труда писателя. В тексте используются ____ (казалось бы, может быть, разумеется — предложения 3, 16, 18 и др.), которые помогают автору точно и аргументировано выразить свои мысли. Живость и динамизм придают тексту ____ («раздобыть», «потолковать»)». Список терминов: сравнительный оборот эпитет фразеологизм вводные слова развёрнутая метафора парцелляция вопросно-ответная форма изложения литота разговорные слова
А) с однородными сказуемыми
Б) с однородными второстепенными членами предложения
В) с однородными подлежащими
восклицательному, по одному предложению с тире, двоеточием, точкой с запятой, одно предложение с однородными членами (при этом знаки ставим в соответствии с действующими правилами, а не как придётся!). Порядок расположения предложений в тексте произвольный
сравнение, сравнительный оборот, антитеза, лексический повтор, гипербола, олицетворение.